Конспект индивидуаьного занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Умёнушкина Мария Олеговна

Тема: Звук [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и самостоятельной речи.

Образовательные результаты:

  • имеет представление о правильной артикуляции звука [Р];
  • изолированно произносит звук [Р];
  • правильно произносит звук [Р] в словах и во фразе;
  • развито фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
  • правильно произносит слова со сложной слоговой структурой;
  • правильно согласует существительные с количественными числительными;
  • сформированы лексические средства связи между предложениями в рассказе;
  • развит объем артикуляционных движений, мелкая моторика, внимание, мышление.

 

Задачи:

  • закреплять представление о правильной артикуляции звука  [Р];
  • закреплять изолированное  произношение звука [Р];
  • автоматизировать звук [Р] в словах и во фразе;
  • развивать фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
  • учить правильно произносить слова со сложной слоговой структурой;
  • формировать навык согласования существительных с количественными числительными;
  • формировать лексические средства связи между предложениями в рассказе;
  • развивать объем артикуляционных движений, мелкую моторику, внимание, мышление.

 

Оборудование: картинки: собака Рекс; картинки для артикуляционной гимнастики, пескограф, логопедическое пособие «Солнышко», лабиринт картинка с наложенными изображениями, картинка кролика с морковками, картинка кролика с лабиринтом.

 

Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода; шары, карета, ракета, дрова, трава, сковорода, милиционер, фотоаппарат, аквариум, парикмахерская; рыба, пирамида, гитара, корабль, груша, ведро, расческа, ракета; одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок, шесть морковок; Рома убирает мусор, ведро накрыто крышкой, рыбаки копают червяков, топором рубят дрова.

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Учитель-логопед: - Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

 

 

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: - Сначала мы с тобой поиграем с язычком. Упражнение «Улыбка»: Поставь верхние зубы на нижние, растяни губы в улыбке, покажи зубы. Удерживай улыбку и на выдохе произноси «Иии..», а я буду считать до пяти.

-Упражнение «Лопаточка»: Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет до 5.

-Упражнение «Чашечка»: Улыбнись, открой рот и поставь язык наверх в форме чашки. Удерживай в таком положении под счет до 5.

-Упражнение «Маляр»: Улыбнись, открой рот и «покрась» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

-Упражнение «Лошадка»: Улыбнись, широко открой рот и пощелкай кончиком языка наверху, как лошадка. Ускоряем темп. Следи за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

-Упражнение «Грибок»: Улыбнись, присоси язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживай в таком положении под счет до 5. Молодец!

 

2. Изолированное произношение звука [Р]

Учитель-логопед: -Помоги Рексу добраться до своего хозяина. Веди пальчиком по лабиринту и произноси звук «Ррр…».

 

- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

 

3. Игра «Поймай звук»

Учитель-логопед: -Я буду бросать тебе мячик, если услышишь слог или слово в котором есть звук [Р], то ловишь мяч, если звука [Р] нет, то отбиваешь мячик.

Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_r.docx150.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

                                             

Тема: Звук [Р]

Цель: автоматизация звука [Р] в словах и самостоятельной речи.

Образовательные результаты:

  • имеет представление о правильной артикуляции звука [Р];
  • изолированно произносит звук [Р];
  • правильно произносит звук [Р] в словах и во фразе;
  • развито фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
  • правильно произносит слова со сложной слоговой структурой;
  • правильно согласует существительные с количественными числительными;
  • сформированы лексические средства связи между предложениями в рассказе;
  • развит объем артикуляционных движений, мелкая моторика, внимание, мышление.

Задачи:

  • закреплять представление о правильной артикуляции звука  [Р];
  • закреплять изолированное  произношение звука [Р];
  • автоматизировать звук [Р] в словах и во фразе;
  • развивать фонематическое восприятие на фоне слогов и слов;
  • учить правильно произносить слова со сложной слоговой структурой;
  • формировать навык согласования существительных с количественными числительными;
  • формировать лексические средства связи между предложениями в рассказе;
  • развивать объем артикуляционных движений, мелкую моторику, внимание, мышление.

Оборудование: картинки: собака Рекс; картинки для артикуляционной гимнастики, пескограф, логопедическое пособие «Солнышко», лабиринт картинка с наложенными изображениями, картинка кролика с морковками, картинка кролика с лабиринтом.

Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода; шары, карета, ракета, дрова, трава, сковорода, милиционер, фотоаппарат, аквариум, парикмахерская; рыба, пирамида, гитара, корабль, груша, ведро, расческа, ракета; одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок, шесть морковок; Рома убирает мусор, ведро накрыто крышкой, рыбаки копают червяков, топором рубят дрова.

Ход занятия:

Вводная часть:

Учитель-логопед: - Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс расстроен. Уже все его друзья умеют рычать, а у него никак не получается научиться произносить звук [Р]. А ведь это очень важно для его будущей работы собаки-охранника. Поможем нашему гостю?

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sb66d135c3b4810ec/image/ic5d114c23ef56251/version/1466080884/image.jpg

Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: - Сначала мы с тобой поиграем с язычком. Упражнение «Улыбка»: Поставь верхние зубы на нижние, растяни губы в улыбке, покажи зубы. Удерживай улыбку и на выдохе произноси «Иии..», а я буду считать до пяти.

-Упражнение «Лопаточка»: Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай в таком положении под счет до 5.

-Упражнение «Чашечка»: Улыбнись, открой рот и поставь язык наверх в форме чашки. Удерживай в таком положении под счет до 5.

-Упражнение «Маляр»: Улыбнись, открой рот и «покрась» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо.

-Упражнение «Лошадка»: Улыбнись, широко открой рот и пощелкай кончиком языка наверху, как лошадка. Ускоряем темп. Следи за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

-Упражнение «Грибок»: Улыбнись, присоси язык к небу, чтобы подъязычная связка натянулась («ножка гриба»). Удерживай в таком положении под счет до 5. Молодец!

2. Изолированное произношение звука [Р]

Учитель-логопед: -Помоги Рексу добраться до своего хозяина. Веди пальчиком по лабиринту и произноси звук «Ррр…».

http://referad.ru/dorogoj-drug-etot-alebom-pomojet-tebe-chetko-i-pravileno-proiz-v2/45696_html_m544132c3.jpg

- Расскажи Рексу как мы произносим звук [Р]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Р]? (губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Игра «Поймай звук»

Учитель-логопед: -Я буду бросать тебе мячик, если услышишь слог или слово в котором есть звук [Р], то ловишь мяч, если звука [Р] нет, то отбиваешь мячик.

Лингвистический материал: РА, ЛА, РУ, ТО, АС, АР, ОР; рысь, лампа, корона, дым, маляр, салфетка, сковорода.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

конспект индивидуаьного занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОНР в усовиях ЦВЛ. Тема:" Звук и буква "А""

Конспект предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми с Диагнозом ОНР,обусловленное ЗПР в условиях ПНДО, логопедических детских садов,логопунктов.К конспекту приагается презентация (см....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...