Презентация "Коррекция речи"
презентация по логопедии

Наталья Владимировна Хотеенкова

Коррекция речи- это одна из важных работ логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_rechi.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ Выполнила: Хотеенкова Наталья Владимировна учитель-логопед

Слайд 2

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ - это одна из важнейших задач работы логопеда. Звукопроизношение – самая видимая сторона нарушения речи. Нарушенный грамматический строй, несформированные фонематический слух и связная речь ребенка не бросаются в глаза и не тревожат родителей. ЗАДАЧА: объяснить важность своевременной сформированности всех сторон речи у ребенка и её коррекция (при необходимости).

Слайд 3

В настоящее время неосложнённые нарушения встречаются редко. Обычно нарушения сочетаются с : Неврологической симптоматикой (мышечный тонус повышенный или пониженный) Поведенческие особенности (синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ ) Нарушение в строении и функционировании артикуляционного аппарата (неправильный прикус, короткая уздечка…)

Слайд 4

Логопедический массаж Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Развитие фонематического восприятия Нейропсихологическая коррекция Речедвигательная ритмика КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ это комплексный подход

Слайд 5

Логопедический массаж В логопедии массаж используют для прямого воздействия на нужную область с целью улучшения состояния мышечного тонуса и активизации работы речевых центров при помощи особых приспособлений или пальцев. Его выполняют зондами, шпателями, зубной щеткой (выбирать нужно с мягкой щетиной ). Дыхательная гимнастика Правильное дыхание это основа для нормального звукопроизношения. Дыхательные упражнения развивают продолжительный равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений для разогрева речевого аппарата и его подготовки к предстоящему говорению, а также работе над дикцией. Голосовой или артикуляционный аппарат включает в себя работу языка, гортани, мягкого нёба, челюстей, губ.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Ум ребенка на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Развитие фонематического восприятия Фонематический слух – способность различать звуки родного языка (твердые от мягких, глухие от звонких, свистящие от шипящих). Нейропсихологическая коррекция Нейропсихологи́ческая корре́кция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Речедвигательная ритмика Речедвигательная ритмика (РР)– это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...