Презентация "Дифференциация речи"
презентация по логопедии

Наталья Владимировна Хотеенкова

Дифференцируя звуки, мы учим ребёнка различению звуков, учим правильно употреблять их в речи. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков Выполнила: Хотеенкова Наталья Владимировна учитель-логопед

Слайд 2

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Основная задача этапа дифференциации звуков заключается в том, чтобы воспитать у ребенка стойкий навык употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. Дифференцируя звуки, мы учим ребенка различению смешиваемых звуков, учим правильному употреблению их в речи.

Слайд 3

Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением и с письмом . В работе по дифференциации звуков можно выделить три основных этапа: Дифференциация изолированных звуков. Дифференциация звуков в словах. Дифференциация звуков во фразовой речи. Если ребёнок умеет читать (писать), работаем над различением звуков в письменной речи.

Слайд 4

Дифференциация звука на уровне изолированного звука, слога Дифференциация звука в словах, четко произнося звук.

Слайд 5

Дифференциация звука в предложениях, четко произнося звук. Ж-Ш

Слайд 6

Дифференциация звуков в чистоговорках Дифференциация звуков в стихах

Слайд 7

Дифференциация звуков в пересказе текста В саду. Лара работала в саду. Она пропалывала клумбу. На клумбе желтые георгины и голубые астры, белый горошек и светло-оранжевая настурция. Лара закончит прополку, подметёт дорожки метлой и пойдёт играть с Милой.

Слайд 8

Игры Найти и назвать изображение на нужный звук Найти место каждой картинке

Слайд 9

Игра бродилка ( Ходилка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...