Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя в подготовительной к школе группе. Тема «Мой Город»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Город Волгодонск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx156.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда

на развитие лексико-грамматического строя в подготовительной к школе группе.

Тема «Мой Город»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Город Волгодонск»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к родному городу;
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Артикуляционная гимнастика: «Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губы очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Объявление темы.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

- Ребята, скажите, что такое Родина?

(ответы детей)

У каждого из вас есть своя малая Родина – город, в котором вы живёте.

Как называется наш город?

- Волгодонск

- Сегодня мы с вами побеседуем о нашем городе

В  городе много различных зданий, чтобы их назвать загадки нужно отгадать.

Стоит дом, дети в нём,          Мы пошли купить продукты:                  

Играют, веселятся,                 Молоко сметану фрукты.              

Рисуют, поют,                         На кассу все несем в корзине.
И в целом чудесно,                Мы в продуктовом…. Магазине.
В нём дети живут!
(Детский сад)

Тут на каждом этаже                 Большой просторный светлый дом

Побывали мы уже.                    Ребят хороших много в нем.

Вот внизу - регистратура,        Красиво пишут и читают

Врач лечебной физкультуры     Рисуют дети и считают… Школа

И массажный кабинет.

А пройдёте коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

(Поликлиника)

Зрительная гимнастика: «Теремок»

Терем – терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Движение глазами вправо – влево.

Движение глазами вверх – вниз

Моргают глазами.

Игра с мячом “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Одна улица новая, а другая улица старая.

Одна улица узкая, а другая улица широкая.

Одна улица ближняя, а другая улица дальняя

Одна улица длинная, а другая улица короткая.

Одна улица светлая, а другая улица темная.

Одна улица грязная, а другая улица чистая.

Одна улица «веселая», а другая улица «грустная».

Одна улица тихая, а другая улица шумная.

Одна улица большая, а другая улица маленькая.

Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!»

 Кто – то к нам идёт на стук.

 В гости к другу мы пришли

 И подарки принесли.

Кистями рук изобразить домик.

 Волнообразные движения кистями рук

 Руками «показать» деревья, кусты

 Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

   Погладить ладонями стол.

 «Открываем» кистями ворота.

 Пальцами пробежаться по столу.

 Постучать кулаком по столу.

 Ладонь приложить к правому уху,  

 прислушаться.

 Вытянуть руки вперёд, как будто

 преподнося что – то.

Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Большой город, а маленький ….(городок)

Житель города …(горожанин)

Дом за городом …. (загородный)

Название старинной игры … (городки)

Полицейский в старые времена…(городовой)

Огороженное место, где выращивают овощи…(огород)

Ограда из жердей и прутьев…(изгородь)

Территория за границей города…(пригород)

Все эти слова образовались от слова «город». 

Это слова родственники. Послушайте внимательно, если услышите родственное слово – хлопайте, а если нет - топайте.- город, загородный, грибной, городок, городовой, изгородь, грозовой. 

Составление описательных рассказов о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

Вторая – Какой он молодой или старый?

Третья – расскажи о достопримечательностях города.

Четвёртая - назовёт ваше самое любимое место в городе.

Пример рассказа:

Мой город – Волгодонск. Это самый молодой город в Ростовской области. Название Волгодонск он получил благодаря слиянием двух рек: Волга и Дон. В моём городе есть кинотеатры, парки, магазины, школы, институты и много детских площадок. Больше всего я люблю батутный парк, потому что там всегда весело, интересно,  можно зайти в кафе и поесть мороженое.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/26/moy_gorod_4.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/26/moy_gorod_5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».

в данном материале разработан  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ДИАГНОЗОМ ОНP ФЕДОРИНО ГОРЕ ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

Конспект логопедического занятия содержит материалы способствующие расширению представлений у детей с ОНР. Обогащение и уточнение словаря по теме"Посуда". Развитие лексико-грамматического ст...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...