Логопедическое занятие с разновозрастными детьми с ОВЗ в ДОУ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыбенова Туяна Валерьевна

У детей с ОВЗ всегда идет задержка познавательных процессов, которые всегда нужно учитывать при проведении занятия. Это занятие составлено с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия с детьми с ОВЗ.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [ш].

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Количество участников:3ребенкаю.

Нозология: 1 - инвалидность (Мраморная болезнь костей- остеопетроз),

1 - задержка психического развития,

1 – задержка психического развития неуточненного генеза.

Время проведения занятия: 20 - 25 мин.

Педагог: учитель-логопед Цыбенова Туяна Валерьевна

Тема: Звук [ш].

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Уточнить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух через упражнения в слогах и словах;

-обогащать словарный запас;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятию;

-формировать навыки сотрудничества;

-умение слушать педагога и слышать друг друга;

-выполнять инструкцию педагога.

Оборудование:

Кабинетное: большой ковер, столы, стулья;

Для педагога: костюм Нюши из мультфильма «Смешарики»;

Демонстрационное: ноутбук, проектор, презентация «Смешарики»;

Раздаточные: следы человека 10 пар, деревянные палочки длиной 20 см. 8 шт., индивидуальные зеркала 4 шт., резиновые цветные коврики на каждого по 3 шт. (12 шт.), мягкий мяч, поощрительные шарики 3 шт..

НОД

Этап, время

Задачи этапа

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность учеников

Примечание

1. Организационный момент. Уточнение знания героев мультфильма «Смешарики». 2 мин.

Знакомство с детьми.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? А вас как зовут?

Да, Нюша.

Здороваемся за руки, знакомимся.

2. Основной этап.1 мин.

Психологически настроить детей на занятие, активизировать внимание

Я со своими друзьями играла в прятки, но я не могу их найти. Вы знаете моих друзей?

Вы поможете мне найти их?

Но для этого нам нужно приготовиться.

Да.

Да.

2.1. Формирование речевого дыхания. 2 мин.

Развивать речевое дыхание при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот. Уметь контролировать силу голоса – тихо-громко.

Сделаем глубокий вдох носиком и выдох через рот. Молодцы!

Теперь тихо произнесем «АУ», приложив ладошки лодочкой к губам. А теперь громко – «АУ!».

О, кто это?

Произнесем вместе – Лосяш.

Выполнение дыхательных упражнений.

Лосяш.

Слайд 1 – Лосяш

2.2. Развитие артикуляторных движений. 3 мин.

Закрепить арт.упр.

Сейчас нам нужно пройти по следам. Идем друг за другом.

Следы привели нас к зеркалам. Выполнение арт.упр. Молодцы!

Смотрите, кто нашелся! Кто это?

Произнесем вместе – Бараш.

Идут друг за другом по следам.

Арт. упр. «Качели», «Часики», «Блинчики», «Чашечка», «Лошадка».

Бараш.

Пройти до стола с зеркалами.

Выполняются стоя в кругу с зеркалами.

Слайд 2 – Бараш

2.3. Подвижные игры. 5 мин.

Четкое произношение звуков в словах, уметь правильно повторить за педагогом, слышать друг друга. Использование глаголов кинь, дай, лови, брось.

И снова нас ожидают следы. Пройдем дальше. Игра с мячом.

Появление Кроша.

Игра «Надуй шар».

Надуваем шар мы произносим – ш-ш-ш.

Шар сдувается – шшшш.

Крош

Передача мяча друг другу с комментированием своих действий.

Слайд 3 - Крош

Действия под комментированием в кругу.

2.4. Воспроизведение последовательности слов в речи. 3 мин 

Формировать зрительно-пространственные и речеслуховые представления.

Идем дальше по следу.

Игра с палочками. Чистоговорка.

Чики, чики, чики-чок. Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись. Повторяй, не ошибись.

Только лес шумит – шу-шу.

Свежим воздухом дыши – ши-ши.

У меня все хорошо – шо-шо.

Вот и Ежик нашелся!

Повторяют за педагогом движения с палочками.

Выполняется за столом.

Слайд 4 – Ёж  

2.5. Развитие слухового восприятия. 3 мин.

Научиться выполнять инструкцию педагога, уметь четко и правильно произносить слоги в словах.

Ежик предлагает такую игру. Игра «Слушай и повторяй».

Слова: шар, шапка, шуба, машина.

На каждый слог делают шаг по ковру.

Игра на ковриках с по слоговым произнесением слов.

3. Рефлексия. 2 мин.

Уточнить у детей результат решения задачи в помощи Нюше.

Больше следов нет. Вы помогли мне найти с кем я играла в прятки? Кого мы нашли? Перечислим всех. Молодцы!

Слайд 5 – Все вместе.

Детям раздать поошрительные воздушные шары от Смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедических занятий с неговорящими детьми в условиях реабилитационного центра

Данный материал отражает значимость ранней логопедической работы с детьми 1,5 - 3х лет, раскрывает цели и задачи коррекционного воздействия, в основе которого - тесное взаимодействие с родителями него...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект итогового занятия с разновозрастными детьми с нарушением зрения Тема "На дачу к бабушке Люде"

Цель занятия: обобщение полученных знаний детьми по разделам "Транспорт", "Домашние и дикие животные", "Время года", "Овощи и фрукты".Содержание занятия выстроено с учётом принципа интеграции образова...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе отраженной речи

Подгрупповое занятие с детьми с заиканием на этапе отраженной речи учителя- логопеда Василив Александры МихайловныЛексическая тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»Цель: коррекция заикания на эта...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...