Презентация "Уголки логопеда"
презентация по логопедии

Смирнова Мария Владимировна

Презентация "Уголки логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический уголок Смирнова М.В.

Слайд 2

Логопедический уголок — это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности малышей . Основное назначение логопедического уголка – это максимальное создание условий для коррекции речевых расстройств у воспитанников группы.

Слайд 3

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и легко ими произноситься . Можно назвать центр « Логопедический уголок » или « Речевой уголок » , а можно найти более оригинальные варианты : «Игротека с язычком»; «Говорим правильно»; « Звукарик »; « Говоруша »; « Логоландия »; « ЛОГОстрана ».

Слайд 4

Оформление. Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов . Стенды с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций ). Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики и т.д.

Слайд 5

В основу содержательного наполнения логопедического уголка положены лексические темы, рассматриваемые в соответствии с календарно-тематическим планированием .

Слайд 6

Цели, задачи, наполнение логопедического уголка 1 . Тренировка мелкой моторики для полноценного и своевременного развития связной осознанной речи при помощи специальных тренажёров (шнуровок, волчков и пр .)

Слайд 8

2 . Овладение навыком правильного вдоха-выдоха в процессе речевого акта с помощью дыхательной гимнастики (важно для произнесения согласных, требующих определённой направленности воздушного потока к месту преграды)

Слайд 10

3 . Развитие логического мышления, внимания , умения находить причинно-следственные связи

Слайд 12

4 . Отработка звукопроизношения (при произнесении слов и разучивании чистоговорок и скороговорок )

Слайд 14

5 . Развитие фонематических процессов (анализ, синтез)

Слайд 16

6 . Освоение принципов грамматического строя речи (например , образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов - чка -, - онк - и др., а также изучение синтаксических норм, в частности, правил построения предложений)

Слайд 18

7 . Развитие связной речи , навыков коммуникации, грамоты

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...