Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Мир природный и рукотворный".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лигай Ольга Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе компенсирующей направленности с по теме "Мир природный и рукотворный".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhedn_mir_prirodnyy_i_rukotvornyy_2.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на март месяц  

Подготовительная к  школе группа компенсирующей направленности «Дюймовочка»

Тема недели: «Мир природный и рукотворный».

Цель: создание условий для формирования знаний у детей об окружающем мире созданным природой и человеком.

Итоговое мероприятие: утренник «День защитника Отечества».

Цель: формирование стремления у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. 

Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

Целевая прогулка или экскурсия: «Наблюдение за облаками»

Цель: расширение представлений о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Утренняя гимнастика: комплекс №3 Февраль

Цель: создание условий для формирования у детей правильной осанки, профилактики плоскостопия.

Гимнастика после сна: комплекс №13

Цель: создание условий для поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.02.22

Утро

1. Утренний сбор.

2. Беседа: Как вы понимаете, «мир природный и рукотворный»

Цель: выявление знаний у детей по теме.

3. Просмотр презентации «мир природный и рукотворный»

Цель: формирование представлений об окружающем, созданным природой и человеком, их отличия.

Д/игра: «Дорисуй узор»

Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Илья Назаров, Илья. Федонин, Маша.

1. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Ц: привитие КГН.

2. Перед обедом:

Беседа: «Правильное питание»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья 

Детская мастерская:

-бросовый материал, шишки, крупа, палочки, клей, ножницы.

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. 

Предложить родителям с детьми придумать загадки про явления природы.

НОД

  1. Логопедическое по плану учителя-логопеда.
  2. П./Знакомство с окружающим миром

«Вещи, которые нам помогают»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с современными эл. Приборами;

-закрепить правила безопасности при пользовании эл. Приборов;

-дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Развивающие:

-развитие диалогической речи у детей;

-обогащение словаря глаголами;

-учить придумывать сложные слова.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к сверстникам;

-учить использовать правило «Один говорит, остальные слушают».

  1. Физическая культура по плану физ. Инструктора.

1 Прогулка

К.П. №7 февраль

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой.

Вечер:

Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.

1. С\р: «Семья»

Цель: формирование умений у детей распределять роли и действовать согласно им.

2.Разучивание стихотворений к празднику «День матери».

Цель: развитие памяти, интонации.

«Логопедический час»

Беседа: «Город, в котором я живу».

 Цель: закрепление знаний у детей о достопримечательностях любимого города.

В книжный уголок поместить альбом «Предметы из стекла и металла», иллюстрации с изображением бытовых электроприборов и их старинных аналогов.

2 Прогулка

К.П. №7 февраль

(Продолжение)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 22.02.22

Утро:

1. Групповой сбор

2.Д\и «Жилище человека»

Цель: закрепление знаний у детей о жилище человека, из чего они сделаны

3.Д/и «Архитекторы»

Ц: формирование представлений у детей о профессии архитектор.

1.  Д/И «Подбери наряд»

Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Тимофей, Лиза, И. Федонин.

2.Прослушивание загадок, придуманных с родителями с детьми дома.

1. Труд в уголке природы.

Цель: закрепление приемов ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

 

Центр математики.

-Дидактическая игра «Составь неделю», «Сравни и заполни», «Нарисуй по описанию».

Предложить создать мини-музей камней.

НОД

1.Логопедическое по плану учителя-логопеда.

2. Итоговое мероприятие «День защитника Отечества»

Цель: обобщение знаний у детей о защитниках нашей родины.

3.Ф.К. Плавание по плану плав. Руководителя.

1 Прогулка

К.П. №7 февраль

(продолжение)

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой.

Вечер:

Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.

1.Экспериментальная деятельность

«На свету и в темноте»

Цель: определение факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений.

2. Игра «Все мы разные»

Цель: воспитание толерантности у детей.

 

«Логопедический час».

1.Д/и. «Дорожные знаки»

Цель: формирование представлений о дорожных знаках и их пользе.

-внесение атрибутов для подвижных игр: скакалка, мячи, кегли, гири.

2 Прогулка

К.П. №8 февраль (продолжение)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23.02.22

Утро:

1.Групповойсбор.

2. Просмотр карты мира, обратить внимание на горы, океаны, пустыни; иллюстраций «Живописные места России»; презентации красоты природы.

Цель: формирование представлений о том, какая природа чудесница, какие красоты она сделала по всему миру.

Рассказ о своих домашних животных. (по таблице)

Цель: коррекция грамматического строя речи. Дима, Маша, Тимофей.

Беседа о мусоре и возможности его «второй жизни».

Цель: формирование представления у детей о том, что из мусора можно изготовить полезные вещи.

Центр худож. Эстетич. Рзвития.

-фантики, коробки от конфет, рулоны от обоев.

Привлечь родителей: рассказать детям об истории появления вещей.

НОД

  1. П. ФЭМП

«Занятие 23»

Задачи:

Образовательные:

-знакомить с составом числа 10 и з двух меньших чисел и упражнять в его составлении;

-помочь усвоить структуру задачи;

-учить пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковым числительным муж. и жен. рода.

Развивающие:

-развивать внимание и произвольное запоминание;

-учить делиться на команды.

Воспитательные:

  1. Х.Т. Лепка коллективная

«Чудо-пылесос на уборке»

Задачи:

Образовательные:

-формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;

-познакомить с названиями частей пылесоса;

Развивающие:

-развивать воображение;

-активизация в речи существительных.

Воспитательные:

-вызывать интерес к созданию коллективной сюжетно-пластической композиции «Чудо-пылесос»;

-инициировать творческую ситуацию «Генеральная уборка».

  1. Музыкальное по плану муз. руководителя

1 Прогулка

К.П. №9 февраль

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Чтение худ. литер. Чтение худ. литер. В. Одоевский «Городок в табакерке» Цель: создание условия для знакомства с научно-познавательной сказкой.

Вечер:

Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.

1.Игра драматизация: «Теремок»

Цель: формирование умений у детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с

ролью.

2.Гимнастика для глаз «Тишина».

«Логопедический час»

Беседа «Сухофрукты – натуральные конфеты».

 Цель: расширение представлений у детей о полезной и вредной пище, развивать культуру правильного питания.

Центр мелкой моторики.

-султанчики, сухой бассейн, мозаика.

2 Прогулка

К.П. №9 февраль (продолжение)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24.02.22

Утро:

1. Групповой сбор

2. Игра-ситуация «Два мальчика поссорились – помири их».

Цель: развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 

1. Игра: «Похож – не похож» 

Цель: формирование умений у детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Илья Назаров, Андрей, Ксюша.

Перед обедом.

Беседа «Ложка».

-закреплять представление об обобщающем понятии «посуда», поддерживать интерес детей к историческому развитию человечества, расширять представления детей об окружающем.

Центр «Развивайка»

- «Магнитные истории. Времена года», «Развивающее лото», «Хитрые предметы». 

Привлечь родителей к совместной поделке: нарисовать рисунки   «Предметы помощники».

НОД

1.Логопедическое по плану учителя-логопеда.

2. Х. Т. Рисование

«Что рядом с нами растет?» (Комнатные растения)

Задачи:

Образовательные:

-показать зависимость изо. Техники от внешнего вида того или иного растения;

-уточнять и расширять термин «натура».

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы.

Воспитательные:

            -вызывать интерес к рисованию с натуры.

3. Физическая культура по плану физ. инструктора.

1 Прогулка

К.П. №10 февраль

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» 

Цель: формирование представлений об опасностях, связанных с «вредными» продуктами.

Вечер:

Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.

1. С\р: «Российская Армия».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

«Логопедический час»

Беседа о пользе луке и чесноке

Цель: расширение представлений у детей о полезной и вредной пище.

-внесение иллюстраций карт, биноклей, картон, цветная бумага, фломастеры, ножницы.

2 Прогулка

 К.П. №10 февраль (продолжение)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.02.22

Утро:

1. Групповой сбор.

2. П/и: «Быстрые упряжки»

Цель: развитие умений действовать по сигналу.

1.Ситуативная беседа:

«Как правильно попроситься в игру к сверстникам?»

Цель: формирование умений общения со сверстниками. Андрей, Илья Кочегаров.

Беседа о необходимости поддержания чистоты и порядка в помещении.

Цель: формирование представлений о ЗОЖ.

-математическое «Лото», «Говори правильно», раскраски по теме.

Предложение побеседовать с детьми о правилах этикета на праздниках.

НОД

1.Речевое развитие

«Как огонь воду замуж брал»

Задачи:

Образовательные:

- учить анализировать текст, рассуждать;

-учить вести ролевой диалог.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова, выделять ударный слог, гласные и согласные звуки;

-учить подбирать сущ. к глаголу;

-развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

-организовывать оперирование печатным словом, вызывать интерес к письменной речи.

2.Музыкальное по плану муз. руководителя.

3.Ф.К. Плавание по плану плав. руководителя.

1 Прогулка

К.П. №11 февраль

Возвращение с прогулки,

работа перед сном

Чтение худ. литер. Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: знакомство детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.

Вечер:

Гимнастика побудка. Ходьба по массажным дорожкам. Воздушные ванны.

1. Просмотр мультфильма «Музыкальная шкатулка» по сказке В. Одоевского.

Цель: знакомство детей с творчеством В. Ф. Одоевского.

«Логопедический час»

Перед полдником 1.Беседа «Почему в детском саду не готовят грибы» 

Цель: развитие у детей интереса к строению организма человека, культуре правильного питания.

Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО.

 Цель: развитие мелкой моторики при вырезании силуэтов овощей и фруктов из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая технику безопасности при использовании ножниц.

2 Прогулка

К.П. №11 февраль 22 (продолжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...