подгрупповая логопедическая НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кортусова Марина Петровна

Подгрупповая логопедическая НОД (5-7 лет) . Тема "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Подгрупповая непрерывно-образовательная деятельность

по формированию связной речи

в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

(5 - 7 лет) «Белочка»

Тема: Зимующие птицы

 учитель-логопед:

 Кортусова Марина Петровна

г. Сургут, 2021 г.

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Развитие связной речи, согласно лексической теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Обогащать пассивный и активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы».Учить детей подбору слов с противоположным значением; составлять предложения с союзм а; образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.Развивать предложные конструкции.Активизировать предикативный словарь. Учить согласовывать существительное с числительным.

Коррекционно-развивающая:развивать произвольное внимание, общую моторику, стимулировать мыслительную и речевую активность детей. развивать навыки связной речи, творческое воображение, память.

Коррекционно-воспитательная:Воспитывать бережное заботливоеотношение, любовь к живой природе.

Оборудование:

3 магнитные доски, указка, магниты, тарелочки

Кормушка

Ягоды рябины, семечки подсолнечника, кедровые орехи, крошки хлеба, зерно.

Два куба, мяч.

Парты, стулья.

Ноутбук,

Силуэты зимующих птиц, индивидуальные листы с изображением дерева и птиц на липучках, планшеты, простые карандаши.

Предварительная работа: Изготовление  птиц-оригами.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

Учитель-логопед приглашает детей в группу и предлагает им прослушать и отгадать загадку.

ЛОГОПЕД: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима)

Какое сейчас время года? (Сейчас время года зима) Да, этозима. Сядет тот, кто назовет признакзимы. (Зимой день становится короче, а ночь длиннее. Зимой деревья стоят голые. Зимой часто идут снегопады)

Дети садятся на стулья.

2. Введение в тему.

ЛОГОПЕД: Ребята, вы любите гулять в парке зимой? Тихо в зимнем парке. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и кажется нет никого во всем парке. Но если быть внимательным, мы можем встретить птиц. Каких птиц мы можем встретить, гуляя  в зимнем парке? (Воробей, сорока, синица, голубь, ворона, клест) Как называются эти птицы? (Зимующие птицы)

  1. Сообщение темы.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

  1. Основная часть.
  1. Д/И «Кто где сидит?» (Развитие предложных конструкции)

ЛОГОПЕД: Ребята, в парке можно встретить множество птиц. Предлагаю поместить птиц на дерево.

На верхушке дерева сидит большеглазая сова.

В кормушке сидит воробей и жадно клюет зерна.

Справа от кормушки  на ветке сидит  синица.

Над синицей звонко свистит снегирь.

Между воробьем и синицей на дереве сидит дятел и долбит кору.

Слева над  кормушкой стрекочет сорока.

Ворона важно похаживает под старым деревом.

  1. Игра «Кого нет?»(Учить детей образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы) Работа на индивидуальных листах.

ЛОГОПЕД: Ребята, возьмите листы. Разместите птиц так же как на этом дереве.

- Максим, кого нет на твоем дереве? (У меня нет синицы)

- Какой птицы не хватает на твоем дереве, Клим? (У меня нет воробья)

  1. Д/и «Кто как голос подает(Активизация предикативного словаря)

ЛОГОПЕД: Ребята, наш парк оживает. И если прислушаться, то мы услышим пение птиц. Логопед включает музыку зимнего леса.

Поиграем? Игра называется «Кто как голос подает?» Игра с мячом.

Синица тинькает

Воробей чирикает

Сорока стрекочет

 Ворона каркает

Голубь воркует

Сова ухает

Снегирь свистит.

  1. Д/и. "Антонимы"

ЛОГОПЕД: Несмотря на то, что у птиц есть много общего, они все разные. Чем отличаются птицы друг от друга?

Голубь тяжелый, а воробеймаленький.

У вороны клюв толстый, а у синицы тонкий.

У сороки хвост длинный, а у синицы короткий.

У вороны бока серые, а у сороки белые.

У совы глаза большие, а у воробья маленькие.

У совы крылья большие, а у воробья маленькие.

У снегиря лапки тонкие, а у снегиря толстые.

  1. Д/и «Скажи, сколько?» (Учить согласовывать существительное с числительным)

Зимующих  птиц можно встретить не только в парке, но и в городе. Ребята, предлагаю сосчитать птиц. Игра  «Скажи, сколько?» Логопед кидает куб с изображением птиц, дети по очереди кидают куб с изображением числа и согласовывают существительное с числительным. (5 ворон.  3 сороки. 2 голубя и т. д.)

  1. Приставочные глаголы.

ЛОГОПЕД: Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них.  Как человек может позаботиться  о зимующих птицах? (Развесить кормушки) Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки для птицдолжны быть скромными по окраске, чтобы не отпугнуть птиц.  

Чем питаются птицы?

Синица питается кусочком сала.

Снегирь питается ягодами рябины.

Голубь крошками хлеба.

Воробей клюет семечки, зерна.

Ворона питается очистками от овощей, остатками яды и кусочками хлеба.

Ребята, смотрите, птица подлетает к кормушке

Птица облетает кормушку

Птица влетела в кормушку

Птица вылетела из кормушки

Птица отлетает от кормушки

Птица улетела далеко от кормушки

  1. Заучивание стихотворения о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу.

Ребята, послушайте стихотворение.

Мы повесили кормушки

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости,

Красногрудых снегирей!

Я предлагаю вам, зарисовать стихотворение у себя на листах и выучить его.

5. Итог НОД

ЛОГОПЕД: скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии.Какое задание  вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....