Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сережкина Ольга Алексеевна

Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»

Цель: закрепить представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
 Задачи:

  • Обучение  соотносить слово и действие, через подражание.
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  • Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
  • Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
  • Развитие  речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
  • Расширение  словарного запаса по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, служить.)

Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Военная форма для детей.

Предварительная работа: Занятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений по теме.

Ход занятия.

1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.

Логопед:  Ребята, вы в морской форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

корабль – матрос, капитан;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?

Ответы детей.

Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
3.  Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.

Проводится комплекс упражнений.

Звучит команда«Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.

Влево-вправо наклонитесь.

Впаро-влево повернитесь.

(Выполняют соответствующие движения.)

Кистями потрясите и произнесите:

-Рано утром каждый день

Разминаться нам не лень.

(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)

Шея не напряженна, а расслаблена.

(Поворачивают шею вправо – влево.)

А после зарядки по распорядку водные процедуры.

(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)

Каждый день, каждый день

Чистить зубы нам не лень.

(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)

Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.

(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)

4. Артикуляционная гимнастика

С язычком играть начнём.

Дети (хором).

Ясно говорим, красиво,

Чётко неторопливо.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

Если речь понятна,

Говорить приятно.

Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Должен язычок быть подвижным,

Слоги чётко повторять.

Ка, кя, па, пя, са, за, ца.

Ша, шу, жи, же, жу.

Ол, ул, трын, дрын.

5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.

Артиллерист чистит пушку.

Пограничник разбирает автомат.

Матрос драит палубу корабля.

Танкист заправляет танк.

Лётчик проверяет парашют.
Дети читают стихи.

6. Вбегает Буратино (взрослый).

Буратино: Я тоже хочу в армии служить.

Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.

Логопед: Дети, послушайте рассказ Буратино. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.

Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.

Дети составляют предложения, исправляя ошибки Буратино.

Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Буратино убегает.)

7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.

Логопед (читает письмо):  Матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Наталью Сергеевну похитили. Готовы ли вы её освободить? 

Ответы детей

Логопед: Наталье Сергеевне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Наталью Сергеевну.

В верхней части записки написано море . 

Ответы.

     Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!

8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.

Стали волны корабль качать.

Вы на вахте должны стоять!

Плотно ногу к палубе прижимайте,

А другую ногу, поднимая, расслабляйте.

9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков? 

Ответы детей.

Дети исполняют танец моряков «Яблочко».

10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.

Проводится игра «Проведи корабль».

Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.

11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Наталью Сергеевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.

Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно

пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.

12.  Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.

Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.

Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам.

13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.

По окончании  полета  логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Наталью Сергеевну.

Наталья Сергеевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали? 

Ответы детей.

Наталья Сергеевна:  Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.

Проводится упражнение на релаксацию.

Итог занятия:
Логопед:
А теперь в заключении нашего занятия ответьте на мои вопросы. В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат?  Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»

Цель: 
закрепить представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
 Задачи:

  • Обучение  соотносить слово и действие, через подражание.
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  • Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
  • Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
  • Развитие  речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
  • Расширение  словарного запаса по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, служить.)

Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Военная форма для детей.

Предварительная работаЗанятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений по теме.

Ход занятия.

1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.

Логопед:  Ребята, вы в морской форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Ответы детей. 

2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

корабль – матрос, капитан;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?

Ответы детей.

Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
3.  Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.

Проводится комплекс упражнений.

Звучит команда«Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.

Влево-вправо наклонитесь.

Впаро-влево повернитесь.

(Выполняют соответствующие движения.)

Кистями потрясите и произнесите:

-Рано утром каждый день

Разминаться нам не лень.

(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)

Шея не напряженна, а расслаблена.

(Поворачивают шею вправо – влево.)

А после зарядки по распорядку водные процедуры.

(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)

Каждый день, каждый день

Чистить зубы нам не лень.

(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)

Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.

(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)

4. Артикуляционная гимнастика

С язычком играть начнём.

Дети (хором).

Ясно говорим, красиво,

Чётко неторопливо.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

Если речь понятна,

Говорить приятно.

Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Должен язычок быть подвижным,

Слоги чётко повторять.

Ка, кя, па, пя, са, за, ца.

Ша, шу, жи, же, жу.

Ол, ул, трын, дрын.

5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.

Артиллерист чистит пушку.

Пограничник разбирает автомат.

Матрос драит палубу корабля.

Танкист заправляет танк.

Лётчик проверяет парашют.
Дети читают стихи.

6. Вбегает Буратино (взрослый).

Буратино: Я тоже хочу в армии служить.

Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.

Логопед: Дети, послушайте рассказ Буратино. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.

Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.

Дети составляют предложения, исправляя ошибки Буратино.

Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Буратино убегает.)

7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.

Логопед (читает письмо):  Матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Наталью Сергеевну похитили. Готовы ли вы её освободить? 

Ответы детей. 

Логопед: Наталье Сергеевне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Наталью Сергеевну.

В верхней части записки написано море . 

Ответы.

     Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!

8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.

Стали волны корабль качать.

Вы на вахте должны стоять!

Плотно ногу к палубе прижимайте,

А другую ногу, поднимая, расслабляйте.

9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков? 

Ответы детей.

Дети исполняют танец моряков «Яблочко».

10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.

Проводится игра «Проведи корабль».

Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.

11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Наталью Сергеевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.

Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно

пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.

12.  Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.

Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.

Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам.

13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.

По окончании  полета  логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Наталью Сергеевну.

Наталья Сергеевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали? 

Ответы детей.

Наталья Сергеевна:  Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.

Проводится упражнение на релаксацию.

Итог занятия:
Логопед:
А теперь в заключении нашего занятия ответьте на мои вопросы. В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат?  Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной группы по теме "Осень. Звук и буква О"

Из опыта работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения (детского сада компенсирующего вида) Санкт-Петербурга. Представлен подробный конспект совместной образовательной деятельно...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна».

Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна». Цель:Обобщить знания детей о весне, приметах весны, птицах.А...