Занятие с заикающимися детьми по теме №15
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пачкова Лариса Александровна

Комплексы релационных и дыхательных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.docx45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 15 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным

картинкам.

«Продукты, магазин»

 

Ход занятия.

Ребята, у меня  на столе в несколько рядов разложены картинки.

Давайте с вами посмотрим

на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов  лишняя.

  • Собака, сосиски, кот, корова, лошадь.
  • Бублик, кровать, стол, диван, шкаф.
  • Медведь, лиса, волк, колбаса, заяц.
  • Велосипед, трамвай, пирог, машина, самолёт. и т.д.

Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём

их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.

 

Основная часть.

 

  1. Развитие мимических мышц

Упражнение № 1.

Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На следующем зевке закрыть глаза 

 и растянуть мышцы рта и глотки.

Упражнение № 2.

«Часики» - язык вперёд-назад, в стороны.

Упражнение № 3.

«Шишки» - языком в щёчки.

Упражнение № 4.

«Лошадка» - пощёлкаем языком.

 

  1. Развитие артикуляционного праксиса

РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»

Описание: Смыкать и размыкать губы.

«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

3.Развитие диафрагмального выдоха 

Упражнение № 1.

«Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии

около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы

пламя свечи отклонилось.

Упражнение № 2.

«Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой,

изображая круг «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш».

Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.

Упражнение № 3.

«Накачать шину» - ребёнок  «сжимает» перед грудью руки в кулаки,

 медленный наклон вперёд сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Упражнение № 4.

«Воздушный шар» - во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф

4.Упражнения для работы над голосом.

Упражнение № 9.

Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах;

 После каждого счёта до 10 нужно сделать остановку,

 чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту.

Упражнение № 10.

На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово хорошо.

 Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам: хо-ро-шо.

 Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень хорошо»,

 «Очень хорошо пахнет».

Упражнение № 11.

На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем

 ребёнок должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе.

 Например: «Очень душистое яблоко».

Упражнение № 12.

«Баюкаем куклу» - тянем  А – а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.

5. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»

  • Кто сидит за столом? (….дети)
  • Что делают дети ? (…. обедают)
  • Что стоит на столе? (… хлебница и кувшин с соком)
  • Что ест мальчик? (… )
  • Что ест девочка? (…) и т.д.

 

6.  Образование  качественных прилагательных «Назови по образцу»

Жарить картофель – значит, он какой? – жареный …

Варить свёклу – значит, она какая? – вареная…

Парить репу - …. – пареная…

Морозить клюкву - … - мороженая …

Мариновать помидоры - … - маринованные…

Консервировать огурцы - … - консервированные …

Солить капусту - … - солёная…

  1. Релаксационное упражнение 

Упражнение № 1

«Любопытная Варвара» - Выполняется сидя.

Повернуть голову влево, постараться увидеть как можно дальше.

Мышцы напряжены. Возвращаемся в исходное положение,

 смотрим прямо. Мышцы шеи расслаблены.

 Затем голову поворачивают вправо и т.д.

                                                                Любопытная Варвара

                                                                Смотрит влево…

                                                                Смотрит вправо…

                                                                Тут немного отдохнёт.

                                                                А потом опять вперёд –

                                                                Шея не напряжена!

                                                                А рассла-а-бле-на…

Поднять голову вверх, посмотреть на потолок.

Больше откинуть голову назад, напрячь шею. Выпрямиться, расслабиться.

                                                                 А Варвара смотрит вверх!

                                                                 Выше всех, всё дальше вверх!

                                                                 Расслабление приятно!

                                                                 Шея не напряжена

                                                                 Возвращается обратно –

                                                                 И рассла-а-бле-на…

Медленно опустить голову вниз, напрячь мышцы шеи.

Выпрямиться, расслабиться.

                                                                  А теперь посмотрим вниз –

                                                                  Расслабление приятно!

                                                                  Мышцы шеи напряглись!

                                                                  Шея не напряжена.

                                                                  Возвращается обратно –

                                                                  И рассла-а-бле-на…

 

8. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Хлеб – хлебушек

Конфеты – конфетки

Молоко – молочко

Творог – творожок

Селёдка – селёдочка

Батон – батончик

Сахар – сахарок

Кефир – кефирчик

Рыба – рыбка

9.Самомассаж ( или массаж точек)

-

11. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

 

10.САМОВНУШЕНИЕ

Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен,

 тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно.

Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня.

Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно

11. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы

с союзом А с использованием вопросительной интонации:

Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их.

Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый

Сахар горький – сахар не горький, а сладкий

Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая

Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие

Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д.

А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус.

Кефир кислый? – да, кефир кислый.

Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.

 

12. Координация речи с движением:

А сейчас все по порядку                       дети шагают

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,                     дети действуют согласно тексту

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

13. Использование конструкции «существительное +

 существительное» в родительном падеже.

Описание: https://logopeddoma.ru/_nw/6/s28088095.jpg

14. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...