Знакомство с правилами строения повествовательного рассказа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цели:

- Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

- Автоматизировать в речи детей слова сложной слоговой структуры: 2-слож.слова с закрытым слогом и стечением согласных.

               - Уточнение значения трудных для детей слов.

               - Развитие линейной памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Знакомство с правилами строения повествовательного рассказа.

(1 тип)

Цели. 1. Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

2. Автоматизировать в речи детей слова сложной слоговой структуры: 2-слож.слова с закрытым слогом и стечением согласных.

        3. Уточнение значения трудных для детей слов.

        4. Развитие линейной памяти.

Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением предметов, стрелки (слова-действия) для составления картинно-графического плана.

Лексический материал.

1. Рассказ. Как лиса накормила лисят.

Однажды к реке пришел медведь.

Медведь  стал ловить рыбку.

Пойманную рыбку бросал на берег.

К берегу подкралась лиса.

Хитрая лиса задумала стащить рыбку.

Рыбку она носила под пень.

Под пнем ее ждали голодные лисята.

2. Слова, сложные по семантике: подкралась – (подойти тихонько, незаметно, крадучись).

3. Слова, сложные по слоговой структуре: медведь

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Чтение рассказа повествовательной структуры цепной связи.

  1. Сенсорно-словарный этап.

Инструкция.  Рассмотрите  банк предметных картинок и выберите только те, которые подходят к нашему рассказу.  

(Банк картинок включает в себя картинки как подходящие, так и неподходящие).  Дети по памяти подбирают картинки. Логопед уточняет значение трудных для детей слов.

  1. Знакомство детей с картинно-графическим планом.

Инструкция. Сейчас мы будем записывать наш рассказ на этой страничке с помощью картинок и стрелочек.

река

медведь

медведь

рыбка

рыбка

берег

берег

лиса

лиса

рыбка

рыбка

пень

пень

лисята

  1. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

Логопед закрывает все изображения, кроме 1 и 2 предложения

Инструкция. Найдите картинки, которые помогают дружить нашим предложениям, покажите мне их.

Дети показывают на картинки с медведями.

Правило. В двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете.

  1. Пересказ с опорой на картинно-графический план.
  2. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Составление повествовательного рассказа «Прогулка в лесу».

Совершенствовать умение рассказывать по картине. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы; раскрывать смысловое понятие «лес».  Ввести в сло...

Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...