Звук и буква «З».
план-конспект занятия по логопедии

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe-zanyatie-na-22052020g.docx303.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Звук и буква «З».

 

Произнеси, как комары зудят.

Это гласный или согласный звук?

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.                               

Раскрась большую букву синим цветом, а маленькую зеленым, заштрихуй

Напиши по образцу

Домашние животные.

  • Игра «Кто где живет?»

Назвать дома различных животных по образцу

Корова- коровий дом – коровник или хлев.

Собака -  

Овца-

Коза-

Лошадь-

Кошка-

  • Игра «Кто что ест?»

Рассказать о том, какую еду любят есть разные животные.

Образец: собака любит есть мясо, кости.

Кошка-

Корова-

Свинья-

Лошадь-

  • Игра «Семья животных».

Назвать членов семей различных животных.

Образец- Корова- бык- теленок.

Свинья-

Овца-

Лошадь-

Коза-

Коза-

Собака-

  • Игра « Кто какую пользу приносит?»Записать.

Рассказать о том, какую пользу приносят различные животные.

Образец: корова дает нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо – говядину, бычью кожу.

Собака-

Овца-

Лошадь-

Кошка-

  • Образование притяжательных прилагательных. Чья, чьё

Чья голова? Бык – бычья,   корова -        теленок-

Чье туловище? Лошадь-    Собака-    Кошка-

Чей хвост?    Осел-           верблюд-             овца-        

  • Игра «Наоборот»

Большой- маленький,

 крупный –

узкий-

длинный-

толстый-

злой-

мягкий –

  • Связная речь.

Составить по плану и выучить рассказ о домашнем животном.

План рассказа.

  1. Кто это? (дикое или домашнее животное)
  2. Почему? Где живет?
  3. Какие части тела есть у него?
  4. Чем питается? (травоядное или хищное).
  5. Как называют детенышей?
  6. Как животное подает голос?
  7. Какую пользу приносит?

Сначала пусть ребенок сам составит рассказ по плану, а вы, опираясь на написанный рассказ, помогаете ему.

Это собака – домашнее животное.  Живет во дворе у хозяина в будке Оли в доме. У собаки небольшая голова, чуткие уши, вытянутая морда, зубастая пасть. Туловище продолговатое, покрытое жесткой шерстью. Хвост у собаки пушистый, колечком. У нее  четыре тонкие лапки с мягкими подушечками и острыми когтями. Собака – хищное животное, любит грызть кости, ест мясо. У собаки щенки. Она лает : « Гав, гав!». Собака сторожит дом хозяина.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....