Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Р»
план-конспект занятия по логопедии

Гачак Анна Александровна
Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuk_r.docx69.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад № 6

Непосредственно образовательная деятельность

Подгрупповое логопедическое занятие

 на тему: «Звук Р»

D:\работа\работа 2019-2020\нод 2020\печать\981336_10.jpg

Подготовила:

 учитель – логопед

Гачак А.А.

пгт Серышево

2019 год

Тема: Звук  [Р]

Область: речевое развитие

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель:  Закрепить правильного произношения звука [Р] в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;
  • Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;
  • Закреплять умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи и в предложении;
  • Формировать умение детей образовывать прилагательные к существительным.

Развивающие:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, 3мольберта, предметные картинки со звуком Р,дидактическое пособие домик, картинки с планетами, магнитные фишки для работы у доски.

План занятия:

  1. Организационный момент…………………………………………….…1 мин
  2. Сообщение темы…………………………………………………………1 мин
  3. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Маляр, грибочек, лошадка, гармошка, барабанщик»………………………………………………..2 мин
  4. Дыхательная гимнастика «Подышим»………………………………...2 мин
  5. Акустическая и артикуляционная характеристика звука [Р]……..…1 мин
  6. Изолированное произнесение звука [P]…………………………….…1 мин
  7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»……......2 мин
  8.  Автоматизация звука [Р] в слогах. Игра «Повтори песни»..…….....…2 мин
  9. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Собери в сундук»..................3 мин
  10.  Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Разложи в дома»..................3 мин
  11. Автоматизация звука [Р] в предложениях «Что не так?»……….……...2 мин
  12. Развитие графомоторных функций ………..…………………………….2 мин
  13. Итог занятия…………………………………………………..……....…..2 мин
  14. Регламент…………………….……………………...……………….….25 мин                          

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Л: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад на моем столе лежало письмо. Хотите  узнать, что там написано?

(ответы детей)

Логопед  открывает письмо, и  его читает.

Здравствуйте ребята! Я инопланетянин Робик.Злой волшебник заколдовал планеты. Он боится рычания и не умеет произносить звук [Р] и всё его колдовство от рычания просто исчезает. Я слышал, что вы уже научились произносить этот звук правильно, и поэтому прошу о помощи! Нужно  выполнить все задания и тогда злое волшебство исчезнет. Помогите мне, пожалуйста.

Л: Ребята поможем инопланетянину Робику?

(Ответы детей)

Основная часть:

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Л: А кто запомнил, как зовут нашего героя, который обратился к нам за помощью? Давайте, повторим его имя.

Дети повторяют за логопедом слово «Робик».

Учитель – логопед: С какого звука начинается имя Робик?

(ответы детей)

Правильно, со звука Р, тема сегодняшнего занятия звук Р.

Л: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо сделать зарядку для язычка. Предлагаю вам  вспомнить наши упражнения для язычка.

Вспомнить эти упражнения нам помогут волшебные картинки.

Упражнения «Маляр, грибочек, лошадка, гармошка, барабанщик»

Л: Молодцы!

2. Л: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие?

(Ответы детей)

Л: Хорошо, если отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится.  (Ракета)

Л: Правильно, мы с вами полетим на ракете. Но прежде чем отправиться в путешествие в космос нам нужно научиться правильно дышать.

Дыхательная  гимнастика «Подышим»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. – сидя

1 – медленный вдох через нос

2 – плавный  выдох через рот.

Л: Молодцы! Вот так тихо и спокойно, мы с вами будем дышать в космосе.

И так все приготовились к полету. Заводим моторы! Р – р – р ! 1,2,3,4,5 полетели!(Музыкальное сопровождение)

Л:Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Предлагаю подлететь к первой планете, называется она «Планета звуков».

Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем  р – р – р !

Л: Ребята, покажите какие у вас внимательные ушки! Я буду произносить слоги, а вы когда услышите звук Р хлопайте в ладоши.

Л: Молодцы!

 Л: Ребята посмотрите, перед нами космические камни, нам нужно пальчиками пройти по ним и пропеть рычащую песенку, слушайте внимательно и повторяйте за мной (шагают пальцами по камням и произносят слоги):

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ –РЫ – РЫ

Л: Отлично, справились с этим заданием.        

  1. Дидактическая игра «Разложи в дома».

Л: Ой ребята! Смотрите, к какому интересному дому мы с вами прилетели.

В каждом доме 3 «этажа», а сверху (на чердаке»), находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). 

Давайте, назовем предметы, которые изображены на карточках, а затем расселим их в нужные квартиры.

Молодцы справились с первым заданием!

А теперь нам нужно лететь дальше.  Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р!1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)

Л:Дидактическая игра «Собери сундучок».

Л: А вот и вторая планета ребята.  Называется она планета слов.

Посмотрите ребята что это? (Ответы детей).

Правильно это сундук, нам нужно положить в него только те предметы, в названии которых есть звук Р. Инопланетянин Робик не смог справиться один с этим заданием.

Речевой материал: робот, ролики, ежик, рыба, рак, пирамида, лимон, вилка, ракетка.

Л: Какие вы молодцы справились со вторым заданием! А сейчас ребята нужно лететь дальше.  Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Л: И вот мы на последней заколдованной планете.  Называется она планета предложений.

Посмотрите здесь разные картинки нам, нужно сказать, чем отличается  вторая  картинка от первой.

Речевой материал: забор некрашенный – забор покрашенный, зонт раскрыт – зонт закрыт, арбуз целый – арбуз разрезанный, чашка целая – чашка разбитая, стекло целое – стекло разбитое, пирамида собрана – пирамида разобрана.

Л: Смотрите ребята,  какая здесь  картина интересная висит.

Дидактическая игра  «Что нарисовал художник неправильно»
Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое. (сохраняя правильное произношение звука [р].
Словарь: Рыбак плывет на рыбе, на елке растут розы, рысь стреляет из рогатки помидором, рыба в аквариуме похожа на сову, рыбу ловит рыболов.

Л: Молодцы! Ну что, нам пора возвращаться. Но волшебник успел заколдовать нашу ракету, обведите картинку ракеты, и волшебство разрушится.

Л: Молодцы!

Итог занятия.

Ребята мы выполнили все задания, и чары злого волшебника исчезли. И теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5  полетели! (Музыкальное сопровождение)

Вам  понравилось помогать Робику? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились? Инопланетянин Робик благодарит вас за помощь и дарит вам на память медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")

Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме  закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звук О. Буква О.

Конспект подгруппового логопедического занятияТема: Звук  О.  Буква  О....

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...