Непосредственно образовательная деятельность Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Звук Ш»
план-конспект занятия по логопедии

Гачак Анна Александровна
Закрепить правильного произношения звука [Ш] в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuk_sh.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад № 6

Непосредственно образовательная деятельность

Подгрупповое логопедическое занятие

на тему: «Звук Ш»

Архив: Логопед для детей. - Няни / сиделки Киев на Olx

Подготовила:

 учитель – логопед

Гачак А.А.

2021 год

Тема: Звук  [Ш]

Область: речевое развитие

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель:  Закрепить правильного произношения звука [Ш] в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;
  • Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;
  • Закреплять умение чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и в предложениях;
  • Формировать умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

Развивающие:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
  • Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
  • Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, предметные картинки со звуком Ш, камешки «Марблс», 2 шарика, 2 металлические кольцевые пружины («Су - Джок»), елка, синяя ткань, бумажные цветы, аудиозапись жителей планеты Шипелка, следы, волшебная книга, 2 мяча, лукошко, таз с водой, машинка, игрушка медведя.

План занятия:

  1. Организационный момент……………………………………….…2 мин
  2. Сообщение темы………………………………………………..……1 мин
  3. Дыхательная гимнастика «Подуем»………………………………..2 мин
  4. Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Конфетка», «Почистим зубки»…………………………………………………..2 мин
  5. Акустическая и артикуляционная характеристика звука [Ш]……1 мин
  6. Изолированное произнесение звука [Ш]……………………….…1 мин
  7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»…...2 мин
  8.  Автоматизация звука [Ш] в слогах. Игра «Колечки»……….……2 мин
  9. Автоматизация звука [Ш] в словах. Игра «Собери малину»..........3 мин
  10.  Зрительная гимнастика «Бабочка»…………………………………1 мин
  11. Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях. Игра «Под елкой у мишки»……………………………………………………….……….3 мин
  12. Автоматизация звука [Ш] в предложениях «У Миши в машине»..3 мин
  13. Итог занятия……………………………………………..……....…...2 мин

Регламент…………………….……………………...…………………….25 мин                          

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, присаживайтесь на подушки.

Звучит аудиозапись: Здравствуйте, земные дети. Мы жители с волшебной планеты СЫПЕЛКИ, но мы совсем не умеем СЫПЕТЬ. Помогите нам пожалуйста, ведь вы научились, и научите нас. А мы будем всё запоминать и за вами повторять.

Логопед: Ребята, мы только что с вами поймали сигнал с другой планеты. Жители планеты Шипелка просят вас научить их произносить звук Ш. Вы ведь добрые, поможете?

Дети: Да.

Логопед: Тема сегодняшнего занятие звук Ш. Чтобы у вас получился звук Ш мы долго и упорно шли к нему, вот и сейчас мы с вами отправимся по волшебному пути, чтобы научить жителей другой планеты произносить звук Ш, а они за нами будут наблюдать и запоминать. Возьмитесь за руки. Сейчас вас накроет волшебное облако. Закройте глаза и представьте, что мы попали в волшебный мир.

Какая тут хорошая погода!

Солнышку мы улыбнемся, (улыбаются)

И прищурим глазки (щурятся)

Хмурых тучек не боимся (хмурят брови)

Смотрим без опаски

Всем на удивленье (удивляются)

В путешествие мы отправляемся с хорошим настроением. (Идем по следам)

Логопед: Ребята посмотрите перед нам озеро, чтобы пройти дальше, нам необходимо правильно  подуть на шарики. Не забывайте, что наши плечи не поднимаются, щеки не надуваются, вдох носом, выдох ртом.

Дети: Выполняют упражнения.

Логопед: Молодцы! Отправляемся дальше. Присаживайтесь. Посмотрите, на столе лежит волшебная книга. В ней есть для вас задания. Чтобы правильно и красиво говорить необходимо сделать зарядку для язычка.

Дети: Выполняют упражнения.

Логопед: Какие вы молодцы! Ребята давайте вспомним, что мы знаем про этот звук. В каком положении у нас находятся губы? На что похож наш язык? Зубы? А какой звук Ш, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Ой, посмотрите, здесь есть еще задание «Выполни по образцу». Получилось отлично! Давайте дружно пошипим!

Дети: Отвечают. Выполняют.

Логопед: Идем дальше. Посмотрите лежат мячи, а рядом с ними какое то задание. Посмотрим. Упражнение называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки. Когда услышите звук Ш, стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.

Дети: Играют.

Логопед: Отлично! Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите, на нашей тропинке кто – то рассыпал колечки, но эти колечки не простые. Вам нужно надевать колечки поочередно на пальцы и произносить слоги. Смотрите, как выполняю я, и повторяйте.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: Вот мы с вами добрались до полянки. Нужно собрать малину в лукошко  и назвать, что на ней изображено, потом назвать это изображение ласково. Какие молодцы, посмотрите на полянку прилетела бабочка, давайте проследим за ней глазами.

Дети: Собирают, называют картинки.

Логопед: Отлично! Отправляемся дальше. Оказались мы с вами в лесу. Посмотрите, под елкой сидит мишка, который растерял все шишки. Давайте поможем ему их собрать, называя, что изображено на его шишках. Пример. На шишке машина.

Логопед: Молодцы! Идем дальше. Смотрите перед нами гора, а под горой машина. Это машина мальчика Миши, вам нужно доставать по одной картинке с машины и полным предложением называть, что изображено на картинке. Пример. У Миши в машине шляпа.

Дети: Выполняют.

Логопед: Молодцы! Ребята мы выполнили все задания, и жители с планеты Шипелки научились правильно и красиво произносить звук Ш. Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вам  понравилось наше путешествие? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились? Жители Планеты Шипелка благодарят вас за помощь и дарят вам на память медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")

Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме  закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Звуки [л]-[р]. В гостях у лисы и рыси». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская Татьяна Павловна.

Технология: игровая.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация, и дифференциация звуков [л] [р] в словах, и предложениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...