Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
план-конспект занятия по логопедии

Гачак Анна Александровна

Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuk_l.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальное логопедическое занятие

на тему: «Звук [Л]»

                                                                                       

                                                                                Учитель – логопед Гачак А.А.

пгт Серышево

2019г.

Тема: Звук [Л]

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах;

- учить правильно, произносить звук [Л] в предложениях.

Развивающие:

- развивать мышление, память, фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- формировать плавность выдоха.

Воспитательная:

- воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к пособиям.

Оборудование: картинки с изображением животных, аудиозапись звуков животных, видео физминутки с Крошем, шишки, корзина, «Улитка», фломастеры.

План занятия:

1. Организационный момент……………………………………………..…1мин

2. Сообщение темы……………………………………………..……….…..1мин

3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Почистим зубки», «Конфета»….…….………………………..2 мин

4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Тучи»…………………...........2 мин

5. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Л]………......1 мин

6. Изолированное произнесение звука [Л]. Упражнение «Погудим»…....1 мин

7.  Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»………...2 мин

8. Автоматизация звука [Л] в слогах. Игра «Повтори»..……………......…2 мин

9. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Лабиринт».............................3 мин

10. Физкультминутка «Зайчики»..……………………………..…….….….2 мин

11. Автоматизация звука [Л] в словах. Игра «Четвертый лишний»...........2 мин

12. Автоматизация звука [Л] в предложениях…………………….…….....2 мин

13. Развитие графомоторных функций ………..…………………………..2 мин

14. Итог занятия………………………………………………………….….2 мин

Регламент……………………………………………………………...…..25 мин                          

Ход занятия:

Л: Диана, посмотри, сегодня у нас гости! Поздоровайся! Они пришли посмотреть, послушать и порадоваться твоим успехам. Присаживайся за стол. Садимся ровно, ножки ставим ровно, руки на стол. Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука Л.

Л: К нам за помощью обратился Доктор Айболит. К нему приходят разные животные, но он не может их понять. Поможем ему разобраться? В чем же причина?

Сейчас мы отправимся на пароходе с Доктором Айболитом на остров. Но перед путешествием нам нужно размять наши губы и язычки.

Дружно сделаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими язычками.

Упражнения «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Почистим зубки», «Конфета».

Молодец! Перед тем как отправиться на пароходе, нам нужно на Отправляемся на остров, а перенесет наш пароход туда волшебный ветерок. Воздух вдыхаем носом, выдыхаем ртом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем. Посмотрите, как сделаю я, затем повторите. Упражнение «Пароход».

Молодцы, а теперь погудим как пароход. Но для начала вспомним, где находится наш язычок при произнесении звука Л. Правильно!  Вот карта нашего острова, проведите пальчиком по пунктиру и погудите как пароход. Молодцы, мы с вами на месте.

Ой, смотрите, а вот и первый пациент. (загадка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.. (Волк)

Л: У волка пропал слух. Вы будете его ушами. Я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком Л  хлопните в ладоши.

Л: Молодцы! Теперь доктор сможет помочь волку.

Л: А это кто? (Загадка)

 Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Л: У белки пропал голос, и мы будем эхом, чтобы Айболит услышал и помог ей. Тебе нужно собрать все шишки и повторить за мной слоги, бери по одной и повторяй за мной. Я буду говорить тихо, а вы громко:

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Лэ-лэ-лэ

Ал-ал-ал

Ол-ол-ол

Ул-ул-ул

Ил-ил-ил

Эл-эл-эл

Л: Вот и еще один пациент!

(загадка)

Он в берлоге спит зимой. Под больщущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)

 

 Л: Медведя укусила оса, и он не видит, что изображено на картинках. Помогите ему их назвать. Лабиринт.

Л: Молодец! - Пока Доктор ведет прием, мы немного отдохнем.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

      Прыг-скок, прыг-скок.

Л: Пока мы с вами отдыхали, к нам пришел еще один пациент за помощью! (загадка)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

Л: Лошадь пришла, потому что не помнит, что лишнее у нее на картинках. Помогите найти в каждом ряду лишнюю картинку, объясните почему.

Л: Молодец! Поможем с вами следующему пациенту.

Тяжелы рога по весу, 

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

Л: Правильно! Лось случайно перепутал все слова в предложениях, и никак не может в них разобраться, помогите ему исправить ошибки.

Халат надел маму.

На белке сидела елка.

Стол поставили на лампу.

Стул укатился под клубок.

У голубого платья есть кукла.

Ладони вымыли Аллу мылом.  

Л: Следующий пациент потерял свою тень. Вы сами сможете ему помочь, если правильно обведете его тень по контуру (контур слона).

- Чья это тень? Значит, кому вы сейчас помогли?

- Вот и вылечил сегодня всех зверей Доктор Айболит, благодаря вашей помощи. Нам пора отправляться домой. Погудим как самолеты и покажем ему дорогу.

Молодец, какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Кто к нам обратился за помощью?  Что вам больше всего понравилось? Спасибо, Доктор Айболит благодарит тебя за помощь, и дарит витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...