Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
план-конспект занятия по логопедии

Гачак Анна Александровна
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zvuk_s.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальное логопедическое занятие

на тему: «Звук [С]»

                                                                                       

                                                                                Учитель – логопед Гачак А.А.

пгт Серышево

2019г.

Тема: Звук [с].

Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;

- учить правильно произносить звук [с] в чистоговорках.

Развивающие:

- развивать мышление, память, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, мимическую, мелкую и общую моторику;

- формировать плавность выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к пособиям.

Оборудование: рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, шарик Су-джок, бумажные цветы.

План занятия:

1. Организационный момент…………………………………………….…30 сек

2. Сообщение темы…………………………………………….………..…..30 сек

3.Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Качели», Почистим зубки», «Горка»………….……….……………….....2 мин

4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Поможем осе взлететь»…….1 мин

5. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [с]…………...1 мин

6. Изолированное произнесение звука [с]. Упражнение «Лабиринт»........1 мин

7.  Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук»………...1 мин

8. Автоматизация звука[ с] в слогах. Игра «Мячик»………………………2 мин

9. Автоматизация звука[ с] в словах. Игра «Улитка». ...................…….....2 мин

10. Физкультминутка «Оса»..……………………………………………….1 мин

11. Автоматизация звука [с] в чистоговорках……………………………...2 мин

12. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Оса»………………………2 мин

13. Игра «Собери картинку»………………………………..………………1 мин

14. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка. Домашнее задание.......1 мин

Регламент……………………………………………………………...…...18 мин                        

Ход занятия:

Л.: Здравствуй, тебя сегодня  здесь ждет гость. А кто это, попробуй угадать.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо

Кто же это?

Р.: Оса.

Л.: Правильно это полосатая оса.

Какой звук мы слышим в середине слова оса.

Р.: Звук [с]

Л.: Правильно [С].

Л.: Теперь давай покажем  гостье, что умеет делать наш язычок.

«Заборчик».

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

«Лопатка»

Открыть рот, на нижнюю губу положить широкий, расслабленный язык и удержать положение в течении 10 секунд.

«Качели»

Улыбнуться. Открыть рот. 
На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

«Почистим зубы».

“Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

«Горка»

 Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

Р.: Выполняет

Л.: «Поможем осе взлететь».

Над столом подвешена “бумажная  оса” плавно подуем на нее. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки, не поднимал плеч, вдох носом, выдох ртом.

Р.: Выполняет.

Л.: Давай вспомним, в каком положении у нас находятся губы и язык при произнесении звука [с]. Охарактеризуй звук, он какой? Гласный или согласный? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий?

Р.: Губы растянуты в улыбку. Зубы сближены. Кончик языка располагается у нижних резцов (упирается в них). Звук  [с] согласный, твердый, глухой.

Л.: Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь осе пролететь через лабиринт. При этом произнося звук [с].

Р.: Выполняет

Л.: Молодец! Сейчас я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.

Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга, машина, слон, море, шапка, сани, коса, коза, часы.

Л.: Хорошо, поиграем в интересную игру “Мячик”.

Л.: Мяч бросай и слог повторяй.

Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.

са – со – су

ас – ос – ус

ста – сто – сту

аст – ост – уст

сто – сту – сты

ост – уст – ыст

сту – сты – ста

уст – ыст – аст

сты – ста – сто

ыст – аст – ост

Р.: Выполняет

Л.: Перед нами улитка, назови все картинки, что есть на ней.

Л.: А теперь  представим, что мы с тобой осы. На полянке растут цветочки, давай полетаем вокруг этих цветов, перелетим с одного цветка, на другой, и улетим обратно на свое место.

Р.: Выполняет

Л.: А еще Оса приготовила нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.

са-са-са — в саду оса

сы-сы-сы — у осы усы

су-су-су — Соня видит осу

ас-ас-ас — у нас ананас

ос-ос-ос — в саду много ос

ус-ус-ус — у Сони кактус

ус-ус-ус — у Сани новый автобус

са-са-са — расплелась коса

со-со-со — поломалось колесо

су-су-су — видел я лису

сы-сы-сы — длинные усы

аска-аска-аска — у Вовы каска

са-са-са — в лесу бегает лиса

со-со-со — у Вовы колесо

су-су-су — было холодно в лесу

ас-ас-ас — у нас свет погас

Р.: Проговаривает

Л.: Молодец,  теперь пришло время поиграть с нашими волшебными шариками.

Прилетела к нам вчера
Полосатая оса

Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого

А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

опустить руки на стол

Р.: Выполняет

Л.: Оса несла в тебе подарок картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.

Р.: Выполняет

Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец. Это тебе подарок от осы,  вклей ее дома в свою тетрадь. Вспомни, кто сегодня приходил к нам в гости? Пришло время прощаться с осой ей очень понравилось играть с тобой. Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли? Что больше всего тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...