Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука С
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Манданова Надежда Климентьевна

Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_avtom_zv_s.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука С

Цели:

Образовательные:

  • Автоматизация звука С в слогах, предложениях;
  • Уточнять и обогащать словарный запас;
  • Развеивать грамматический строй речи- употребление существительных в развитии Фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  •  Развивать просодическую сторону речи

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
  • Развивать внимание и память.

Воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Формировать самоконтроль за речью;
  • Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушка помощник Слоник, зеркало, дыхательный тренажер «Листья», массажные мячики, су-джок шарики, предметные картинки со звуком С, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуй, Сережа! Сегодня у нас гости. А кто к нам пришел в гости догадайся. Послушай загадку:

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет,

Носом воду набирает.

(Слон)

- Правильно это слон!

2. Артикуляционная гимнастика.

 - Давай покажем Слонику, какие упражнения мы научились делать.

Работа с использованием иллюстрационного материала на ПК, «Презентация Артикуляционная гимнастика».

- Ты молодец. Очень хорошо получается.

3. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя) 

4. Дыхательное упражнение «Футбол»

(на столе лежит футбольное поле, с мячом)

- Любимая игра Слоника это футбол, давай с ним поиграем.

Задуваем мяч в ворота.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

- устал  наш Слон. Пусть отдохнет, а мы ему песенку споем с его любимым звуком(слоги на карточках)

са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

-Как красиво у тебя получилось. Слоник очень доволен!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

- Посмотри, какой интересный мешочек у слоника. Там много разных картинок. Слоник  предлагает тебе взять и назвать только те картинки, в которых есть звук [С].

Наглядный материал: медведь ведро сумка конь лес конь весло сачок кошка кость кочка совок сачок газета диск оса коза доска кастрюля самолёт синица снегирь

6. Игра «Скажи ласково» с мячом.

Скажи ласково:

Лес-лесок
кость-косточка
сад-садок
носок-носочек
сундук-сундучок
самолет-самолетик

7. Физкультминутка.

Повторяй за мной.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

8. Автоматизация звука [С] в предложениях.

- Слоник  любит сочинять стихи. А чтобы ему было легче, подскажи ему последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).


9. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Слоник  приготовил для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

(проводит линии от картинки к нужной схеме)

10.  Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

- Слоник  любит играть, поиграй с ним. Он будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Полоса- полосы

Колбаса-

Оса-

Касса-

Салют-

Сахар-

Сундук-

Сова-

Сад-

14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

+ Звук [С].

-Молодец! Ты хорошо занимался.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].

- Слонику очень понравилось, как ты выполнял задания и он дарит тебе смайлик.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"

В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [С] в слогах и словах"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: автоматизация звука [С] Задачи:Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выде...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р во фразах"

Разнообразный материал по автоматизации звука Р во фразах....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...