Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
методическая разработка по логопедии

Баранова Светлана Александровна 1981

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, коррекция речевых нарушений.

Образовательные задачи:

 1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- активизация игровой деятельности;

- совершенствование навыков игры;

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними

3. Образовательная область «Речевое развитие»

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

- пополнение словаря однокоренными словами;

- дальнейшее пополнение экспрессивной речи глаголами;

-совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов;

- совершенствование умения составлять распространенные предложения по теме;

4. Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие и совершенствование двигательных умений.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пласт­массовыми камешками, мелкие предметы для составления предло­жений, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, контейнер с карандашами, предметные картинки со звуком [р] в названиях предметов, разноцветные бумажные кораблики, ноутбук.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за ве­сенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Раз­учивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музы­кальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с вос­питателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с вос­питателями.

План и ход занятия

Этапы занятия

Ход занятия

Ответы детей

1.

Мотивационный этап

Логопед: Здравствуйте ребята.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Н. Нищева

Здравствуйте

2.

Ориентировочный этап

 

Обогащение экспрессивной речи (однокоренные слова)

Логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со

звучащим мячом.

 Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

 Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

 Как можно назвать маленькую каплю?

 Если капли капают, какие они?

  Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Вы отлично начали занятие.

 

 

 

 

Капли.

 

 

Капель.

 

Капелька.

 

Капающие.

 

Капать, капля, капель, капелька, капающие.

3.

Исполнительский этап

 

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Логопед: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите

предметы, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.

Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.

 

Замечательно. Я горжусь вами!

 

 

 

 

Сол-ныш-ко. Три слога.

 Со-суль-ка. Три слога.

 Под-снеж-ник. Три слога.

 Грач. Один слог.

 

Развитие синтаксического стоя речи (составление простых

распространенных предложений с опорой на зрительный образ - презентацию).

Логопед: Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у

вас предметы. Думаю, что презентация вам поможет. (Логопед включает презентацию «Весна».)

 

 

Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто

может это сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна.

-Весной светит яркое солнышко.

-На крышах появляются длинные сосульки.

- На проталинках расцветают первые подснежники.

- Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

*Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На

проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

 

Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны,

которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и

пригревает.

-На солнце снег начал таять.

-Появились первые проталинки вокруг деревьев.

-На проталинках зазеленела травка.

-Побежали веселые ручейки.

-Ночи стали короче, а дни длиннее.

 

Координация речи с движением.

Логопед: Давайте расскажем стихотворение про «Клен»

За окном сосулька тает,

 

Ветер тучи рвет в клочки.

 

Разжимает, разжимает

 

Клен тугие кулачки.

 

Прислонился он к окошку.

 

 

И едва растает снег,

 

Мне зеленую ладошку

 

 

Клен протянет раньше всех.

 

С. Коган

 

 

Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. Выполняют 4 прыжка на носоч-

ках, держат руки на поясе.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Руки перед грудью. Локти опущены

вниз. Разжимают кулачки.

4 прыжка.

Наклоны влево-вправо.

Поворачиваются лицом друг к другу.

Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

 

Расширение глагольного словаря

Логопед: А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может

происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики

пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.

 

 

Посмотрите-ка, кто же получил наибольшее количество корабликов.

Вадик, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем Вадику!

-Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется.

-Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов.

-Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит.

-Парусники плывут, качаются, переворачиваются.

 

 

Это Вадик.

4.

Рефлексивный этап

Логопед: давайте вспомним, во что мы сегодня играли, что успели сделать

 

5.

Перспективный этап

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского р-на

Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Составитель:  Баранова С.А

ТЕМА: «Весна»

Использованные педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технология использования в обучении игровых методов

Санкт-Петербург

2021

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, коррекция речевых нарушений.

Образовательные задачи:

 1.  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- активизация игровой деятельности;

- совершенствование навыков игры;

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними

3. Образовательная область «Речевое развитие»

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

- пополнение словаря однокоренными словами;

- дальнейшее пополнение экспрессивной речи глаголами;

-совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов;

- совершенствование умения составлять распространенные предложения по теме;

4. Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие и совершенствование двигательных умений.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, контейнер с карандашами, предметные картинки со звуком [р] в названиях предметов, разноцветные бумажные кораблики, ноутбук.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с воспитателями.

План и ход занятия

Этапы занятия

Ход занятия

Ответы детей

1.

Мотивационный этап

Логопед: Здравствуйте ребята.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Н. Нищева

Здравствуйте

2.

Ориентировочный этап

Обогащение экспрессивной речи (однокоренные слова)

Логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со

звучащим мячом.

 Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

 Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

 Как можно назвать маленькую каплю?

 Если капли капают, какие они?

  Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Вы отлично начали занятие.

Капли.

Капель.

Капелька.

Капающие.

Капать, капля, капель, капелька, капающие.

3.

Исполнительский этап

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

Логопед: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите

предметы, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету.

Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.

Замечательно. Я горжусь вами!

Сол-ныш-ко. Три слога.

 Со-суль-ка. Три слога.

 Под-снеж-ник. Три слога.

 Грач. Один слог.

Развитие синтаксического стоя речи (составление простых

распространенных предложений с опорой на зрительный образ - презентацию).

Логопед: Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у

вас предметы. Думаю, что презентация вам поможет. (Логопед включает презентацию «Весна».)

Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто

может это сделать?

Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна.

-Весной светит яркое солнышко.

-На крышах появляются длинные сосульки.

- На проталинках расцветают первые подснежники.

- Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

*Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На

проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны,

которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и

пригревает.

-На солнце снег начал таять.

-Появились первые проталинки вокруг деревьев.

-На проталинках зазеленела травка.

-Побежали веселые ручейки.

-Ночи стали короче, а дни длиннее.

Координация речи с движением.

Логопед: Давайте расскажем стихотворение про «Клен»

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

С. Коган

Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. Выполняют 4 прыжка на носоч-

ках, держат руки на поясе.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Руки перед грудью. Локти опущены

вниз. Разжимают кулачки.

4 прыжка.

Наклоны влево-вправо.

Поворачиваются лицом друг к другу.

Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

Расширение глагольного словаря

Логопед: А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может

происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики

пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.

Посмотрите-ка, кто же получил наибольшее количество корабликов.

Вадик, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем Вадику!

-Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется.

-Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов.

-Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит.

-Парусники плывут, качаются, переворачиваются.

Это Вадик.

4.

Рефлексивный этап

Логопед: давайте вспомним, во что мы сегодня играли, что успели сделать

5.

Перспективный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...