Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Динара Хабирьяновна Муксинова

Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s-ts.pptx2.61 МБ
Файл konspekt.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК

Слайд 6

Отгадайте загадку : На шесте дворец, Во дворце – певец. А зовут его… Как?

Слайд 13

С Ц

Слайд 15

Ц А С О Ц О Ц У С У Ц Ы С Ы С А

Слайд 16

. оловей к ури.а . апля л а.точка с ц

Слайд 20

Саня- умник, а Соня Саня- отличник, а Соня Саня- охотник, а Соня Саня- шутник, а Соня Саня- ученик, а Соня Саня- учитель, а Соня Саня-писатель, а Соня Саня- воспитатель, а Соня

Слайд 21

Ц – С в словосочетаниях ЦЕПНАЯ БЫСТРЫЙ КРАСИВЫЕ ПУШИСТЫЙ ЦВЕТНАЯ ЦИРКОВОЙ

Слайд 22

Цыплята и курица спешат на улицу. Семён насыпал птенцам семена подсолнуха. Ленивый диктант. Выдели слоги с Ц и С.

Слайд 23

Ц С



Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ц]

Цель:  Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].

Задачи:

Коррекционная: развитие фонематического восприятия;

Образовательная: Закрепление произношения и различение звуков [С]-[Ц];

Воспитательная: развивать самоконтроль у детей.

Оборудование:зеркала, мячики (для дыхательной гимнастики), карандаши, листок с заданием.

                  Ход занятия

Этап

№ слайда

Действия педагога

Действия детей

1.  Оргмомент

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами вспомним с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии? Молодцы!

-Сегодня нас с вами ждет необычное и увлекательное занятие, но сначала нам нужно размять наш язычок и губки.

-Здравствуйте.

-На прошлом занятии мы работали со звуком Ц.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

слайд с 1 по 5

-Упражнение «Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Часики», «Киска сердится».

Возьмите шарики за нитку, положите язычок на нижнюю губу, и подуем на них.

Выполняют артикуляционные упражнения, затем дыхательную гимнастику.

3. Введение в тему занятия

6 слайд

-Отгадайте  загадку :

 На шесте дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… Как?

-С какого звука начинается слово «скворец»?  

-На какой звук заканчивается?  

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

-скворец.

– С

– Ц

-Сегодня мы будем сравнивать звуки [с] - [ц]  

4. Характеристика артикуляции звуков

Слайдс 7 по 9

Смотрим в зеркала, произносим звук С. Как расположены наши губы, зубы и язычок?

–Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите  долго звук С.

Аналогично со звуком Ц.

– Таким образом, мы  уточнили  как  произносятся звук С и Ц.

-когда мы произносим звук С, кончик языка  упирается за нижние зубы, зубы сближаются, губы в улыбке.

-Воздушная струя холодная.

- кончик языка упирается за нижние передние зубы, образует горочку. Губы в улыбке.

-Воздушная струя холодная.

5.Звуковая характеристика

Слайд  10,11

- Вспомним, звук С гласный или согласный? – звонкий или глухой? Он может быть и твердым и мягким?

Аналогично характеризуем звук Ц.

-Звук С согласный, глухой, он может быть как твердым так и мягким.

Звук Ц согласный, глухой, он всегда твердый.

6.Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

-А теперь мы немного отдохнем. Поднимите правую руку, большой палец поочередно здоровается со всеми остальными, при этом произносим СА, СО, СУ, СУ. Теперь поднимите левую руку, произносим ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ.

Дети выполняют инструкцию логопеда и выполняют гимнастику.

7.Сюрпризный момент

Слайд 13.

Как вы помните звуки С и Ц, обозначают буквы С и Ц. Ребята, наши буквы украла Баба-Яга и чтобы их вернуть необходимо выполнить все ее задания.

Вспоминают графическое изображение букв. Удивляются появлению Бабы-Яги.

8.развитие фонематического восприятия

Слайд 14.

-Первое задание от Бабы-Яги, те кто сидят за первыми партами должны хлопнуть в ладоши когда услышат звук С, а за вторыми на звук Ц.

а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, уст, иц, цто, сты…;

 б) в словах: цифры, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион.

Воспитанники внимательно слушают логопеда, затем на слух определяют наличие того или иного звука.

8. Чтение

Слайд 15.

-Следующее задание. Вы должны следить за полетом Яги и читать.

Поочереди читают слоги.

9. Основная часть

Слайд 16.

-Перед вами различные птицы. Вам необходимо подобрать соответствующую букву к названию каждой из них.

- Скажите мне, какая птица лишняя и почему.

-Соловей-буква С, курица-Ц, цапля-Ц, ласточка –С.

-Лишняя курица, т.к., она домашняя птица, а все остальные дикие.

10. Фиминутка

Слайд 17.

-А теперь все дружно встали, мы с вами отдохнем. Повторяем за мной:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Выполняют соответствующие движения за логопедом.

11.Звуковой анализ

Слайд 18, 19.

-А теперь вам нужно определить где находится звук С в словах.

Аналогично звук Ц.

Определяю положение звука в слове.

12. Словоизменение

Слайд 20

-Ребята я вам буду называть предложение про Саню, вам нужно то же самое сказать про Соню. Например, Саня-умник, а Соня-умница.

По очереди изменят слово по образцу.

13.Согласование прилагательных  существительными.

Слайд 21

- Ребята, я буду называть слова-признаки, а вы подбирать к нему предметы.

Выполняют упражнение.

14.Профилактика дисграфии.

Слайд 22.

-Перед вами лежат листочки  с предложениями. Найдите в них  букву С и обведите в кружок, а букву Ц в треугольник. Затем посчитайте сколько всего получилось букв С и Ц.

Выполняют упражнение, затем подсчитывают конечный результат.

15. Итог занятия

Слайд 23.

Слайд 24.

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями,  и Баба-Яга вернула нам наши буквы.

- Итак, подведем итог. Над какой темой мы работали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- вы все сегодня очень хорошо поработали, молодцы. До свиданья!

Радуются возвращению букв.

-Мы учились сравнивать звуки С и Ц.

Припоминают понравившиеся задания.

-До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...