Открытое занятие №2
презентация для интерактивной доски по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

Конспект и презентация занятия по дифференциации звуков С-Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muksinova_d.h.docx21.52 КБ
Office presentation icon zvuki_s-sh_muksinova_d.h.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Методическая разработка

фронтального логопедического занятия в  старшей группе

                                     учителя-логопеда Муксиновой Д.Х.

по теме «Звуки С-Ш»

г. Мегион

2016

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению элементам грамоты

Тема: «Звуки [Ш]-[С]»

        

Цель: дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

Образовательная - закрепление правильного произношения и различение звуков.

Коррекционная развитие фонематического слуха.

Воспитательная - воспитание культуры речевого общения.                      

Оборудование: ИКТ, карандаши, зеркала, листочки с буквами.

                                       Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя-логопеда

Действия детей

1

Оргмомент

Здравствуйте ребята! Нас сегодня ждет увлекательное и интересное занятие. Садитесь на свои места.

Здороваются. Садятся на свои места.

2

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем начать работу, разомнем наш язычок. Выполняем упражнения:

-Улыбочка;

-Трубочка;

- Часики;

-Мостик. Молодцы!

Слайд с 1-4.

Дети придвигают к себе зеркала и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

3

Введение в тему занятия

А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на картинки. Что здесь изображено? С каких звуков начинаются эти слова?  Слайд 5.

-Собака!

-Шишка!

-Со звуков С, Ш.

4

Объявление темы занятия

Кто назовет тему нашего сегодняшнего занятия? Правильно!

Мы будем сравнивать звуки С-Ш.

5

Сравнение артикуляции звуков

Произнесите звук С, посмотрите в зеркала. Как расположены ваши губы, зубы и язык?

Затем звук Ш.

Отлично, ребята.

Слайд 6.

-Когда мы произносим звук С, губы улыбается, язык лежит за нижними зубами. Он свистящий звук.

- когда мы произносим звук Ш, губы в трубочке, язычок наверху в форме «чашечки». Звук Ш шипящий.

6

Игры на развитие зрительного внимания

Итак, посмотрите внимательно это звуковая дорожка, мы уже с вами говорили, что звук С-свистящий, а звук Ш-шипящий. Когда вы увидите ветерок произносим звук С, а когда увидите змейку-шипим. Понятно? Начинаем!

Слайд 7.

Дети следят за стрелкой и соответственно произносят звук С или Ш.

7

Развитие фонематического восприятия

А теперь вам необходимо отобрать подарки для змейки (картинки со звуком Ш).  А теперь для ветерка (картинки со звуком С). Слайд 8,9.

Определяют в каких картинках есть звук Ш и звук С.

Игра «4-й лишний». Вам нужно определить какая из картинок лишняя и объясните почему.

Слайд 10, 11.

Ищут лишнюю картинку и объясняют почему она не подходит.

8

Развитие связной речи

Посмотрите, девочка Шура и мальчик Слава просят вас о помощи. Шура должна убрать в шкаф вещи со звуком Ш, а Слава кладет на стол предметы со звуком С.  Слайд 12.

Дети распределяют картинки между Шурой и Славой.

9

Физминутка

Повторяем слова и движения за мной:

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь идет домой,

А за ним и заинька.

Слайд 13.

Повторяют движения за логопедом.

10

Согласование имен существительных во множественном числе

Ребята, теперь мы с вами сыграем в игру «Один много».

Слайд 14.

Кастрюля-кастрюли,

Рубашка-рубашки,

Стул-стулья,

Шампунь-шампуни.

11

Согласование существительных  с числительными.

А теперь нас ждет веселая игра «Посчитай-ка».

Молодцы! Слайд 14, 15.

-одна лошадь, две лошади, пять лошадей.

12

Развитие зрительного восприятия

Следующее задание «Ленивый диктант», перед вами лежат листочки. Найдите и обведите букву С в треугольник, а букву Ш-в круг (Приложение 1).

Слайд 16.

Выполняют задание.

13

Подведение итогов

Итак, кто скажет о чем мы с вами говорили?

Молодцы, вы сегодня отлично поработали!!!

Слайд 17.

Мы сегодня сравнивали звуки С-Ш.

 

                                                                                                                 

        

                                                                                                            Приложение 1

С Ш  С С Ш С Ш Ш Ш С

С Ш  С С Ш С Ш Ш Ш С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК

Слайд 6

С Ш

Слайд 7

Звуковая дорожка

Слайд 8

Подарки для змейки (Ш)

Слайд 9

Подарки для ветерка (С)

Слайд 10

4-ый лишний

Слайд 11

4-ый лишний

Слайд 12

Помощники

Слайд 13

Отдохнем!!!!!

Слайд 14

Один - много

Слайд 15

Весёлый счёт

Слайд 16

Весёлый счёт

Слайд 18

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...