Конспект открытого логопедического занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тимофеева Валерия Алексеевна

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”

По теме: “Посуда”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №7 “Ромашка”

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности “Ягодка”

По теме: “Посуда”

Подготовила:

Учитель-логопед

Тимофеева В.А.

г. Богородск, 2021

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, …).

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: доска, тетради №1 по числу детей, контейнер с карандашами,  мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные разрезные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа: Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник».

Ход занятия

Логопед встречает детей, организовывает приветствие, предлагает занять места рядом со стульчиками, стоящими во круг стола.

  1. Организационный момент.

 Логопед: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое    задание. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

 1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)

 Логопед: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

 Дети: Посуда.

 Логопед: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

 Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

 Логопед: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.

  1. Упражнение «В магазине».

Логопед предлагает детям пройти к полкам, на которых стоит разная посуда, и предлагает поиграть  в игру.

Логопед: Игра называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

1-й ребенок: Чайник, чашки, блюдца, сахарница.

Логопед: Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите это название.

Дети: Чайная посуда.

Логопед:  Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

2-й ребенок: Тарелки, супница, ложка, вилка, половник...

Логопед: Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?

Дети: Столовая посуда.

Логопед: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

3-й ребенок: Кастрюля, сковорода, ковш, нож.

Логопед: Правильно. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите и это название.

Дети: Кухонная посуда.

Логопед: А теперь повтори еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Дети повторяют название. Каждый по очереди.

Логопед: Давайте обратим внимание на материалы, из которых может быть сделана посуда. Если посуда сделана из стекла, значит, она какая?

Дети: Стеклянная.

Логопед: А если она из фарфора, как ее можно назвать?

Дети: Фарфоровая.

Логопед: А теперь, мы с вами сами расставим карточки с посудой по нужным полкам- посуду чайную, столовую и кухонную

  1. Дыхательная гимнастика

Ребята скажите мне снова , что пьют из чайной посуды?  Сегодня я предлагаю вам изобразить , как кипит вода в чайнике. Вот я вам сейчас налью чайку из чайника. Поставьте трубочки в бокалы .Сделайте глубокий вдох носом , затем подуйте в соломинку , не раздувая щёк . Сначала вода закипает потихоньку , и появляются маленькие пузырьки . Потом вода сильно закипает. Всегда помните , что кипяток очень горячий .

  1. Игра «Разбитые чашки».

Логопед предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.

Логопед: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.

  1. Упражнение «Чайник».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение.

Вот большой стеклянный чайник ,     (дети ставят одну руку на пояс

       Очень важный , как начальник.      (Другую  в сторону поднимают)

        Вот фарфоровые чашки,                  ( дети приседают , руки на поясе)

       Очень хрупкие , бедняжки

       Вот фарфоровые блюдца,                    (дети кружатся)

 Вот серебряные ложки,     (дети потягиваются, руки сомкнуты над головой    

      Вот пластмассовый поднос-        

      Он посуду нам принёс.                              (руки сомкнуть перед собой)

  1. Работа в тетради №1.

Логопед предлагает детям поработать  в тетрадях. Раздает им тетради, и контейнер с карандашами.

Логопед: Что вы видите на картинке справа? 

Дети: Чайник, чашку и ложку.

Логопед: Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Логопед: Возьмите любой цветной карандаш, обведите чайник по контуру и заштрихуйте его сверху вниз.

Дети выполняют задание. Логопед наклеивает наклейки за хорошую работу.

  1. Итог занятия (оценка работы детей)

Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.



Предварительный просмотр:

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f1/ef/f1ef096cf82c5ff1a06e4f9f244d258707d2cec5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...