Тема: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].

 

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формирование навыка выделять лишнее слово из  ряда слов через игру

 «4-ый лишний» и определять место звука в слове;

- познакомить с буквой К, закрепить её образ;

- развитие звуко – буквенного анализа, формировать умение составлять слова через игру «расшифруй слово»

 

Коррекционно – развивающие:

- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;

- развитие фонематического и зрительного восприятия;

- развитие мелкой  и общей моторики;

- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навык давать полный ответ на поставленный вопрос.

 

Воспитательные:

 - воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;

- воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.

 

Оборудование:

  Предметные картинки со звуками [К] и [Кь], два поезда с символами твёрдого и мягкого

звуков, изображение буквы К, разрезные картинки с изображением диких животных.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

 

- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

- Чем отличаются эти звуки?

- Дайте характеристику звукам К и Кь.

 

1. Давайте назовём домашних и диких животных, в названиях которых слышится звук К.

- кошка, собака, волк, кабан, белка, коза, корова, ёжик, конь, бык, кролик.

Дети назвавшие животное проходят и садятся за стол.

2.Игра «Поезд»

 

Раздели картинки на две группы:

-твёрдые согласные; примерный набор картинок (кот, крокодил, карандаш, корзина и т.д.)

-мягкие согласные; примерный набор картинок (кит, кегли, кирпичи, кенгуру и т.д.)

 

3. Игра «4-лишний»; назови лишнее слово и обоснуй свой ответ.

 

Карандаш, корзина, молоток, комар.

Крот, кот, сыр, комар.

Кегли, кит, кабан, кенгуру

Кувшин, корзина, кирпичи, карандаш

Венок, чайник, тыква, жук.

 

4.Знакомство с буквой

 

-Чем отличается звук от буквы?

На письме звуки  К и Кь, обозначаются буквой К, педагог показывает букву.

 

Стихотворение о букве:

К одною ножкой пляшет,

А другою ножкой машет.

И при этом буква К

Будто усики жука

 

Давайте рассмотрим букву К из каких элементов она состоит?

-написание буквы К в воздухе.

 

7. Игра « Найди пару».

Дети выкладывают из двух половинок  целое изображение животного.

Дети собирают картинку и называет несколько признаков о животном.

Медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.

Волк -серый, зубастый, страшный.

Белка -маленькая, пушистая, ловкая

Лиса -рыжая, хитрая, пушистая

Корова – добрая, большая, рогатая и т.д.

 

8. Дети обводят букву.

 

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Какое задание для вас было тяжелым? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки  [К], [Кь].  Буква К»

13.12.2021г. 

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формирование навыка выделять лишнее слово из  ряда слов через игру

 «4-ый лишний» и определять место звука в слове;

- познакомить с буквой К, закрепить её образ;

- развитие звуко – буквенного анализа, формировать умение составлять слова через игру «расшифруй слово»

Коррекционно – развивающие:

- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;

- развитие фонематического и зрительного восприятия;

- развитие мелкой  и общей моторики;

- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навык давать полный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные:

 - воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;

- воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.

Оборудование:

  Предметные картинки со звуками [К] и [Кь], два поезда с символами твёрдого и мягкого

звуков, изображение буквы К, разрезные картинки с изображением диких животных.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

- Чем отличаются эти звуки?

- Дайте характеристику звукам К и Кь.

1. Давайте назовём домашних и диких животных, в названиях которых слышится звук К.

- кошка, собака, волк, кабан, белка, коза, корова, ёжик, конь, бык, кролик.

Дети назвавшие животное проходят и садятся за стол.

2.Игра «Поезд»

Раздели картинки на две группы:

-твёрдые согласные; примерный набор картинок (кот, крокодил, карандаш, корзина и т.д.)

-мягкие согласные; примерный набор картинок (кит, кегли, кирпичи, кенгуру и т.д.)

3. Игра «4-лишний»; назови лишнее слово и обоснуй свой ответ.

Карандаш, корзина, молоток, комар.

Крот, кот, сыр, комар.

Кегли, кит, кабан, кенгуру

Кувшин, корзина, кирпичи, карандаш

Венок, чайник, тыква, жук.

4.Знакомство с буквой

-Чем отличается звук от буквы?

На письме звуки  К и Кь, обозначаются буквой К, педагог показывает букву.

Стихотворение о букве:

К одною ножкой пляшет,

А другою ножкой машет.

И при этом буква К

Будто усики жука

Давайте рассмотрим букву К из каких элементов она состоит?

-написание буквы К в воздухе.

7. Игра « Найди пару».

Дети выкладывают из двух половинок  целое изображение животного.

Дети собирают картинку и называет несколько признаков о животном.

Медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.

Волк -серый, зубастый, страшный.

Белка -маленькая, пушистая, ловкая

Лиса -рыжая, хитрая, пушистая

Корова – добрая, большая, рогатая и т.д.

8. Дети обводят букву.

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Какое задание для вас было тяжелым?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...