Карточки "Автоматизация звука Л"
материал по логопедии

Кузнецова Татьяна Николаевна

Материал по автоматизации звука Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.docx252.27 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Артикуляционная гимнастика для звука Л.

Правильная артикуляция звука «Л»:

- губы открыты

- зубы разомкнуты

- кончик языка поднят и упирается в верхние зубы

- воздушная струя умеренная и теплая

- звук «Л» звонкий

Упражнения:

1. «Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

2. «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

3. «Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

4. «Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

    5. Чередовать «Блинчик – Иголочка»

6. «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

7. «Индюк»

Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)

8. «Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

9. «Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой)

10. «Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

11. «Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Л

Карточка № 2

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..

C:\Users\ktn19\OneDrive\Рабочий стол\29de9b94ffb3311f185f7cc583358600.png

1 вармант.Ребенок произносит долго звук ЫЫЫЫЫ или  звук АААААА затем слегка прикусывает кончик язычка,  слышатся слоги ЫЫЫЫЛ или ААААЛ;

2 вариант. Ребенок слегка прикусывает кончик языка и произносит звук ЫЫЫБ слышится  звук Л

  1. Игра «поймай звук»  ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Л

А, М, Н, Л, С, В, Л, Н,Л;

МА, НЫ, ЛА, ЛЫ, ТУ, ШУ, ЛО…;

ДОМ, ЛУК, СТОЛ, КОТ, ЛОМ…….

  1. . «Угадай слово, произнесённое по звукам»

Д, о, м                 п, о, л             л, а, к            с, о, к

Л

Карточка № 3

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Проговаривай слоги:

          Ал-ол-ул-ыл                      ла-ло-лу-лы

Ол-ул-ыл-ал                      ло-лу-лы-ла

Ул-ыл-ал-ол                      лу-лы-ла-ло

Ыл-ал-ол-ул                      лы-ла-ло-лу

  1. Запомни и повтори чистоговорки:
    Ал-ал-ал – Павел днем не спал

           Ол-ол-ол – Павел видел футбол
          Ул-ул-ул – Павел сел на стул

Ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл

  1. «Угадай слово»

         С, о, м           ш, у, м          к, о, т           р, о, т         у, ш, и

Л

Карточка № 4

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Повтори слоги:

ЛА – ЛА – ЛА                                                ЛА – ЛО – ЛУ

ЛО – ЛО – ЛО                                                ЛО – ЛУ – ЛА

ЛУ – ЛУ – ЛУ                                                ЛУ – ЛА – ЛЫ

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ                                              ЛЫ – ЛУ – ЛА

ВЛА – ВЛА – ВЛА                                          ВЛА – ВЛО – ВЛУ

ВЛО – ВЛО – ВЛО                                              ВЛО – ВЛУ – ВЛА

ВЛУ – ВЛУ – ВЛУ                                             ВЛУ – ВЛА – ВЛЫ

ВЛЫ – ВЛЫ – ВЛЫ                                             ВЛЫ – ВЛУ - ВЛА

    4. Проговаривай слова:

    Укол, бокал, дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, стул, белка, балка, молния.

       5. Отгадай загадку и выучи её:

Белое одеяло землю укрывало,

Солнце напекло, одеяло потекло.

        (снег)

 

                                                          Л

Карточка № 5

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3.   Проговаривай слоги и слова:

            Ла-ла-ла – лапа, лампа, лапша
           Ло-ло-ло – лось, лом, локоть, лошадь

  Лу-лу-лу – лук, лупа, луна, голубь

Лы-лы-лы – лыко, лыжи, волы, столы, вилы

  1. Проговаривай слова:

      Акула, пила, халат, вилы, одеяло, калоши, лупа, малыш, лукошко, шалун,    тулуп.

5. Проговаривай четверостишие:

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

6. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

7. «Отгадай слово»

Л, у, к          ю, л, а          п, о, л        п, и, л, а        л, у, н, а

Л

Карточка № 6

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2

Кла-кло-клу-клы

Акл-окл-укл-ыкл

Лка-лко-лку-лкы

Алк-олк-улк-ылк

  1. Проговаривай слова:

Клава, класс, кладовка, клок, клуб, клубок, клумба,

                   клубника, клык, свекла, Клаша, клуша, Глаша.

  1.  Повтори четверостишие:

          Клава, Клава, глянь в окно,

Сколько снегу намело,

И в саду, и в лесу:

Сосны, ёлки – всё в снегу.

    5. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни на словах, в которых  есть звук [л].

      6. Игра «Изменяй по образцу»:

Класть лук на полку

          Образец:

Я кладу лук на полку                      Он………………….

Мы………………….                       Она…………………

Ты…………………..                       Они………………..

Л

Карточка № 7

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3.  Повтори слоги и слова

Ла – ла – ла – лапа                                                  Лу – лу – лу – лук

Ло – ло – ло – лом                                                       Лы – лы – лы – лыжи

  1.  Повтори слова с ударением на слоге:

 Лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, лак, лаз, ландыш, юла, дела, зола, вела, жила, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, палатка, булавка, скала.  Лупа, лук, луч, Луша, лунка, золу, юлу, пилу, шалун, колун, белуга, луковица, лось, лодка, локоть, ложка, лом, лов, лоб, лошадь, болото, калоши, колодец, пилот, Володя, чулок, холодный, голодный, поломка.

   Лыко, лыжник, лыжи, столы, колы, голы, волы, полынь, малыш, улыбка, булыжник

  1. Повтори слова без ударения на слоге:

   Школа, пела, Мила, ела, мыло, дуло, бегала, ходила, водила, возила, носила, писала, одела, читала, обидела.

  Луна, лужок, лужайка, лукошко, лунатик, голубь, желудь, палуба, получать, белый, смелый, алый, лыко, целый, вилы, спелый, пчелы, бокалы, пеналы, каналы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.

Л

Карточка № 8

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Повтори чистоговорки

Ла – ла – ла – лопата и пила.                Лу – лу – лу – купили пилу.

Ло – ло – ло – в лодке весло.            Лы – лы – лы – в лодке столы.

Ло – ло – ло, ло – ло – ло                          Лу – лу – лу, лу – лу – лу

На улице тепло.                                     Возле окон на полу.

Лу – лу – лу, лу – лу – лу                           Ла – ла – ла, ла – ла – ла

Стол стоит в углу.                                 Не заметили стекла.

Лы – лы – лы, лы – лы – лы                       Лу – лу – лу, лу – лу – лу

         Забивали мы голы.                                  Мы не били по стеклу.

                                          Ла – ла – ла, ла – ла – ла

                                          Только нет в окне стекла.

  1. Повтори слова :

   Благородный, благодарный, облако, глаза, гладкий, глава, сожгла, злая, злак, класть, класс, Клава, кладовая, власть.

   Плакат, платок, плавать, плакать, пласт, пластинка, пластмасса, заплатка, слава, сладкий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла.

   Блок, глобус, клок, клоун, плот, плохо, площадь, пломба, слон, слово, весло, сложный, слойка, флаконы, флот, хлопать, хлопок.

   Блуза, каблук, глупость, клубок, клумба, клуб, клубника, клубень, плут, плуг, слух, слушать, служить, случай, заслуга.

   Глыба, злые, клык, плыть, слышать, слыть, котлы, ветлы, хлыст

Л

Карточка № 9

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2

      3. Проговаривай слоги со стечением согласных:

         Сла-сло-слу-слы

         Лса-лсо-лсу-лсы

         Асл-осл-усл-ысл

         Алс-олс-улс-ылс

4.Проговаривай слова:

Слон, слоненок, слонята, слониха, слоник, слоновый;

Слоги, слова, весло, слух, слушать, слышать, Слава, сладкий, сладости, послы, узлы.

5. «Считай до 10-ти»

(слон, слониха, слоник)

6. Выучи двустишия:

          Слоны умны, слоны сильны,

Слоны спокойны, веселы.

           Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон

Л

Карточка № 10

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Проговаривай слоги:

          Шла-шло-шлу-шлы

Ашл-ошл-ушл-ышл

Лша-лшо-лшу-лши

Алш-олш-улш-ылш

  1. Проговаривай слова:

        Шла, вышла, вошла, зашла, подошла, отошла, обошла, нашла, шланг,   шлагбаум.

  1.  Выучить скороговорку:

      Шла Клава по шоссе и нашла булавку.

  1.  Проговаривай стихотворение:

          От села и до села

Песенка ходила,

Никого не подняла и не разбудила.

Заходила к белке,

Забежала к волку,

Завернула к зайке,

Заглянула в щелку.

  1. Прослушай стихотворение (см.выше) и хлопни на словах, в которых есть звук [л].

Л

Карточка № 11

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Проговаривай чистоговорки:

Ла-ла-ла – лопата и пила

Ло-ло-ло – у меня весло

Лу-лу-лу – я купил пилу

Лы-лы-лы – новые столы

Ал-ал-ал – темный подвал

Ол-ол-ол - я помыл пол

Ул-ул-ул- удобный стул

  1. «Закончи слово звуком [л]»

Сто…                ба…                  да…

Сту…                вы…                 за…

Уко…                го…                  ма…

По…                  ко…                  жи…

  1. Повтори слова:

   Алфавит, алмаз, Алтай, халва, маршал, шалфей, балкон, выдал, выпал, падал, сыпал, топал, щупал, выгнал.

   Дунул, стукнул, кинула, сунула, выгнула, мускул, вулкан, чулки.   Сеял, таял, веял, веялка, сеялка, узелок, видел, вышел, обидел, ненавидел, дятел, пепел, выпил, выбил, высадил, выучил, вытащил, выпустил, выскочил.

Л

Карточка № 12

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Проговаривай чистоговорки:

Ал-ал-ал – у на будет бал

Ол-ол-ол – в зале надо вымыть пол

Ол-ол-ол – в зал поставили мы стол

Ул-ул-ул – у стола поставим стул

Ал-ал-ал – вот заходят гости в зал

Ал-ал-ал – Лёня упустил бокал

Лу-лу-лу – лежат осколки на полу

Лы-лы-лы – надо подмести полы

Ал-ал-ал – ах, какой веселый бал!

  1. «Считай до 10-ти»

(белка, вилка)

  1. Игра «Изменяй по образцу»:

Пить холодное молоко из бокала

          Образец:

Я пью холодное молоко  из бокала            

Мы………………….         Он………………….                    

Ты …………………                  Она…………………..                    

 Вы…………………          Они………………….

  1.  «Определи начальный звук в словах»

    Утка, улица, ухо, ужин, удочка        

Л

Карточка № 13

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Повтори слова:

Зал, мал, дал, упал, вал, жал, канал, бокал, пенал, писал, вокзал, металл, стучал, галка, палка, мочалка, скакалка, фиалка, спал.

   Стол, пол, вол, укол, гол, дол, дом, волк, холм, холка, полный, долго, молния, полдень, чехол, щегол, футбол, рассол, стул, дул, аул, караул, мул, булка, подул, уснул, тянул, зевнул, шепнул, качнул, ущипнул.

   Выл, мыл, ныл, мылся, забыл, завыл, бутылка, пылкий, мял, сиял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, поднял, боялся, смеялся.

   Шёл, вёл, шёлк, ёлка, чёлка, тёлка, пчёлка, осёл, козёл, новосёл, котёл, щёлкать, метёлка, мел, пел, цел, умел, сидел, одел, висел, хотел, шипел, белка, мелко.

   Михаил, мил, бил, пил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, тащил, гостил, жилка, вилка, пилка, поилка, косилка, носилки.

     Ал – ал – ал – темный подвал.                         Алка – алка – у меня палка.

     Ол – ол – ол – вымыли пол.                           Олка – олка – у меня иголка.

Ул – ул – ул – ломаный стул.                         Илка – илка – у меня вилка.

Ил – ил – ил – я полы помыл.

      4   Повтори предложения и ответь на вопросы:

        Володя копает клумбу лопатой. (Чем копает клумбу Володя?

        Володя и Слава плывут на лодке. (Кто плывет на лодке?)

        Клава мыла ладони с мылом. (С чем мыла Клава ладони?)

        На елке Павел увидел белку. (Кого на елке увидел Павел?)

                                                           Л

Карточка № 14

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Назови все изображенные предметы. Три любых предмета раскрась

D:\зашумленные каптинки на звуки\Л.png

Л

Карточка № 15

  1. Артикуляционная гимнастика. См карточку № 1
  2. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  3. Повторить Карточку № 13

Л

Карточка № 16

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2

     2.  Отгадай загадки:

  • В сосне дупло, в дупле тепло

А кто в дупле живет в тепле?    (белка)

  • Все время стучит,  деревья долбит.

Но их он не калечит, а только лечит.     (дятел)

  • Сама не ем, а всех кормлю.      (ложка)

       3. Выучить двустишие:

       Искала белка дуб с дуплом,

       Дупло у белок - это дом.

      4. Игра «Изменяй по образцу»:

       Купаться в теплой воде

      Образец:

    Я купалась в теплой воде            

    Мы………………….         Он………………….                    

    Ты …………………                  Она…………………..                    

     Вы…………………          Они………………….

     5. «Определи начальный звук в словах»

    Этаж, этажи, эскимо, экран, эхо.        

Л

Карточка № 17

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  2.  «Скажи ласково»:

Лавка –                           кулак -

Лейка –                           игла -

Лампа –                          волк -

Булавка -                        булка –

  1.  Повтори предложения и ответь на вопросы:

           Клава надела шелковую блузку. (Какую блузку надела Клава?)

Лука выкопал глубокий колодец. (Что выкопал Лука?)

Мила надела голубой халат. (Какой халат надела Мила?)

Лада умылась душистым мылом. (Чем умылась Лада?)

  1.  Проговаривай стихотворение:

          У Луши на окошке

Стояло малины лукошко.

Летели мимо галочки,

Присели на палочки.

Глянула Луша на окошко –

     А там без малины лукошко.

5. Прослушай четверостишие (см.выше) и хлопни в ладоши , если услышишь в словах звук [л].

Л

Карточка № 18

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  2. Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук Л. 
    весёлый малыш, луч солнца, платье с воланами, гладкий лоб, лыжная палка, 
    плывущая лодка, глубокая лужа, метла под столом, плыть к плоту,глупая улыбка, 
    молочная лапша, полная луна, голубые волны, нейлоновый плащ, 
    оловянная ложка, холодное молоко, кислое молоко,луч солнца, лыжная палка, платье с воланами, сломанная вилка, 
    полосатое платье,палуба теплохода, гладкие полозья,осколок стекла,светлая голова,гнилое яблоко,милая улыбка,тёплый халат,белые клавиши,голубое платье,плохая лодка,тяжёлый молоток,белое полотенце,голубой платок,золотой кулон,голубые глаза,светлая луна,тёплый платок,глубокий колодец,светлые волосы,голубое одеяло,спелое яблоко 

    белый голубь,спелая голубика,голубой халат,смелый малыш,гладкие полы,белый халат,сладкое повидло,сломанная пила,спелая клубника,белое облако,голубые флажки,тёплое одеяло,глубокий котлован,тёплая ладонь,глубокая лунка,пластмассовая кукла,глубокая тарелка,колкая иголка,холодный подвал,толстая палка,жёлтый подсолнух,жёлтое одеяло,шёлковый платок,подсолнечное масло,белый мел,глупая галка,полный котёл, золотая вилка,весёлый новосёл,полосатый галстук,голубая иволга

Л

Карточка № 19

  1. Отработать карточку № 18

Л

Карточка № 20

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  2. Повтори предложения:

Алла мала. Мила мала. Алла и Мила малы.

У дома лужа. Малыш упал в лужу. Малыш пускал лодочку.

Алла спала. Вова будил Аллу. Алла встала.

Луша мала. Луша устала. Луша уснула.

На воде лодка. В лодке весла. Мила сидит в лодке.

Папа точил пилу. Папа спилил елку. Слава таскал ветки.

Клава мыла полы. Мила помогала Клаве. Мила носила воду.

У Милы белые зубы. У слона белые клыки. У пианино белые клавиши.

У Аллы клумба. На клумбе флоксы. На клумбе гладиолусы.

Алла сложила слова. Мила сложила кубики. Луша сложила книжки.

   Глаша купила ландыши. На небе светила луна. Мышка попала в мышеловку. Клава выучила пословицу. У Славы белые голуби. Флот ушёл в плаванье. Лодка качалась на волнах. Алла надела блузку. По небу плыло белое облако. Хлопок называют белым золотом.

                                             

  1. Повтори стихотворение                                              

                                                 КЛУБНИКА

                                           Сладка спелая клубника.

                                           Сколько ягоды – взгляни-ка!

                                           Даже платьице у Аллы

                                           От клубники в соке алом.

Л

Карточка № 21

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  2. Повтори предложения:

Мила ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мама сделала молочную лапшу. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Около палаток лопухи и полынь. Луша полола лук и свеклу. Мила видела слона. Слава идет в кладовую за веслами. В глубоком колодце вода холодная. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец. Клава надела на голову белый платок. 

Алла пила молоко. В кладовой лук и салат. Володя удил плотву с плота. 
Врач надел белый халат. Дедушка поехал на вокзал. Дятел стучал клювом и долбил кору. Клава поставила бутылку на полку. Клубок упал с лавки. Лара купила куклу. 
Лопата стояла у стола. Мама купила голубое платье. На ёлке сидела белка. 
На клубме растут гладиолусы. На лужайке много лопухов. Не клади в салат много лука. Павел сел за стол. Папа повязал шёлковый галстук. Тётя Алла мыла пол. 
У Милы гладкие волосы. Мила ела салат. Мила надела халат. Лампа упала. Мила подняла лампу. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая. Ласточка поймала бабочку. Луша взяла лопатку. Мила вымыла ладони. У Володи было лото. Мила пила молоко. Надя мылась мылом. Лайка выследила лося. 
Мила вымыла полы. 

Л

Карточка № 22

  1. Спой песню  Самолета: ллллллллл……..см. карточку № 2
  2. Повтори предложения:

Холодно. Дядя Лука в тулупе. Вова и Мила - малыши. Луша полола лук и свёклу. 
Мила видела слона. Слава идёт в кладовую за вёслами. В глубоком колодце вода холодная. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец и не боится глубины. Клава надела на голову белый платок. Из белого облака выплыла луна. Спелое яблоко со стола упало. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Володя и Слава плывут на лодке. Клава мыла ладони мылом. Собака унесла в чулан куклу. Таня надела белое платье. Над окном плакат. У Тани на голове платок. Мила плавает плохо. По небу плывут облака. У Милы новый блокнот. Около дома клумба. Клава посадила флоксы. У Глаши голубые глаза. Мила видела весёлого клоуна. Клава купила яблоки. Алла купила белое платье. Мила несла голубой флаг. Клава захлопала в ладоши. У слона белые клыки. Клава купила молоко и свёклу. Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду. 

Л

Карточка № 23

  1. Послушай рассказы. Четко проговори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ.

                         ДОБРАЯ ЗЛАТА

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально все съела. Затем потянулась к Злате и стала ласково лизать ее ладони.

                   НЕОБЫЧНЫЙ КОЛЫШЕК

Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький, того гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около слабого ствола яблоньки. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зеленых листьев.

Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал ее. Внимательно наблюдал за голыми ветками. Но зеленых листьев все не было и не было!

Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька наконец зазеленела. Когда Павел подошел ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зеленых листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.

Л

Карточка № 24

  1. Послушай рассказы. Четко проговори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ.

СТРАННЫЙ КЛУБОК

Клавдия Ивановна сидела около дома на лавке и вязала. Ее белый кот бегал за голубями. Вязала, вязала Клавдия Ивановна и уснула. Клубок ниток вывалился из ее ладоней и упал на песок. Кот заметил клубок и стал катать его. Забыв о голубях, кот толкал и толкал клубок лапками. Коту было так весело! Сначала клубок стал совсем маленьким, а потом его и вовсе не стало. Белый кот долго искал свой клубок.

ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

Владик гулял с Полканом и постоянно кидал ему палку. Полкан не хотел носить палку. Тогда Владик сам стал бегать за палкой. Он вставал на колени, поднимал палку с земли и нес ее Полкану. Да, учеба шла тяжело! Как-то Владик кинул палку особенно далеко. Полкана долго не было видно. Наконец Павел заметил, что Полкан несет ему что-то в зубах. Хозяин довольно заулыбался. Когда Полкан подошел ближе, Влад увидел в его пасти... полосатый милицейский жезл!

Л

Карточка № 25

  1. Послушай рассказы. Четко проговори сначала каждое предложение, а затем перескажи рассказ.

                       ПЛОХОЙ ПОСТУПОК

У подъезда на ступеньках сидел маленький котенок. Около него, опустив голову, стоял большой пес, долматин. Пес злобно лаял на котенка. Недалеко, на скамейке, сидел Влад, хозяин пса. Он глядел на свою собаку и улыбался. Маленький котенок съежился и пищал. Из подъезда вышла пожилая женщина. Она подняла котенка, а псу скомандовала: «Фу! Нельзя! Пошел вон!» Потом женщина подошла к Владу и сказала: «Нашел себе забаву! И тебе не стыдно?» Влад ответил: «А что? Я ничего не сделал!» «Вот

это-то и плохо!» — заметила женщина.

                              КОТ-ШАЛУН

У Аллы был кот. Кот был большой шалун. Как-то Алла оставила на столе бокал с молоком, а сама вышла на балкон. Она захотела понаблюдать за голубями. Кот остался в комнате один. Он залез на стул, со стула на стол и толкнул бокал. Молоко потекло по столу. А кот-шалун стал лакать молоко да все вылакал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...