Карточки "Автоматизация звука Ш"
материал по логопедии

Кузнецова Татьяна Николаевна

Материал по автоматизации звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ш

Карточка 1.

Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж.

Правильная артикуляция звуков «Ш», «Ж»:

- губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сомкнуты, либо сближены

- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

- звук «Ш» произносится без голоса - глухой

- звук «Ж» произносится с  голосом - звонкий

1. «Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

2. «Трубочка»

Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.

3. Чередование «Заборчик» - «Трубочка»

4. «Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить 5 – 10 раз.

5. «Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

6. «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

7. «Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и  кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

8. « Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

9. «Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

    10. «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» 

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки: "пя-пя-пя", а потом покусать зубами: "тя-тя-тя". После выполнения данного упражнения язык становится мягким, широким, расслабленным.

Ш

Карточка 2

1. 1.Артикуляционная гимнастика.

2. Постановка звука Ш

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Ш

Губы немного округлены и выдвинуты вперед.

Зубы на расстоянии 1 мм.

Язык широкий, лопатообразный кончик языка приподнят к верхним альвеолам («бугоркам»), но не касается твердого нёба, с которым образует щель.

Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам.

Мягкое нёбо приподнято.

Голосовые связки не вибрируют.

Выдыхаемая струя воздуха обильная, теплая.

               Песенка Змеи.

ОТ ОПОРНОГО ЗВУКА С с механической помощью

Нужно предложить ребенку произнести долгий звук С-С-С или слог СА и в момент произнесения приподнять его кончик языка с помощью  пальца за верхние зубы, на альвеолы. (Вместо ССССС или СА слышится ШШШ или ША). Просим ребенка почувствовать, что кончик языка находится вверху (следите, чтобы он не втыкал язык в НЁБО!), предлагаем послушать, что получилось? ПОЛУЧИЛАСЬ ПЕСЕНКА ЗМЕИ!!! ШШШШШШШ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Ш

Карточка 3

  1. 1.Артикуляционная гимнастика.
  2. Упражнение «Песенка Змеи».

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

3. Игра «Поймай звук» хлопни в ладоши когда услышишь звук Ш

У, м, а, ш, л, п, ш, с, р, т, ш…..

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

Ша-шо-шу-ши

Шо-шу-ши-ша

Шу-ши-ша-шо

Ши-ша-шо-шу

5. Проговаривай слоги и слова:

Ша-ша-ша – шапка

Шо-шо-шо – шов

Ши-ши-ши – шина

Шу-шу-шу – шуба

Ш

Карточка 4

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Проговаривай слоги и слова:

Аш-аш-аш – наш

Аш-аш-аш – ваш

Ашка-ашка – кашка

Ошка-ошка – кошка

Ышка-ышка – пышка, мышка

Ушка-ушка – мушка, пушка, подушка

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Кошка – мышка – пушка

Пушка – кошка – мышка

Мышка – пушка – кошка

5. Игра «Изменяй по образцу»:

Шить шапку для кошки Машки

Образец: Я шью шапку для кошки Машки

Мы…………….                Он……………….

Ты…………….                 Она………………

Вы…………….                 Они………………

Ш

Карточка 5

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Игра «Подними руку, когда услышишь правильное название предмета».

сапка хапка тапка щапка

фапка шапка сяпка шапка        

фышка хыхка шишка хышка

шифка шиска фыска щищка

сыска шихка фышка шишка

4. Запомни и повтори цепочку слогов:

Шка-шко-шку-шкы                 ашк-ошк-ушк-ышк

Шко-шку-шкы-шка                 ошк-ушк-ышк -ышк

5. Проговаривай слова:

Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шахматы, шорох, шёл, шёлк, шёпот, ширь, шило, шина, шить, шили, ширма, шум, шут, шуба, шутка, шуруп, шутить, шея.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Ш

Карточка 6

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Запомни и повтори цепочку слогов:

Шта-што-шту-шты               тша-тшо-тшу-тши

Што-шту-шты- шта              тшо-тшу-тши-тша

4. Проговаривай слова:

   Повторять слова с ударными слогами:

   Шаль, шахта, шаг, шар, шайба, шавка, ушанка, мышата, большая, дышать, лошадка, шахматы, лапша.

   Шёл, шёпот, шорох, шёлк, петушок, порошок, пушок, мешок, большой, гребешок, ушёл, нашёл, пришёл.

   Шить, шило, ширма, шире, пиши, камыши, кувшин, ерши, малыши, ошибка, машина, шили, решили.

   Шутка, Шура, шутит, шум, шуба, мишутка, тушу, пишу, дышу, прошу, ношу, шея, шейка, шей, решение, мишень, ошейник.

Ш

Карточка 7

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Запомни и повтори цепочку слогов:

Шпа-шпо-шпу-шпы                   пша-пшо-пшу-пши

Шпо-шпу-шпы-шпа                   пшо-пшу-пши-пша

4. Запомни и повтори цепочку слов:

Кошка — окошко — картошка

 Каша – петушок - Наташа

Мышата — ушанка — лошадка

Ушел — нашел — зашел

Ошибка — машинка-кувшин

Ошейник — мишень — кашне

 Бабушка-дедушка — подушка

Камыши — шалаши — малыши

5. Игра «Назови ласково»

Воля – волюшка                      хлеб –

Доля –                                       изба –

Дума –                                       хозяйка –

Кума –                                       штаны –

Зима –                                        мать –

Солнце –                                    тётя –

  6.  Повторять слова с безударными слогами:

   Шалун, шакал, шалить, ваша, наша, Даша, Миша, Наташа, Алеша, крыша.

   Шутник, шуруп, чешуя, мишура.

   Шиповник, широкий, шипеть, мыши, уши, ландыши, ладоши, камыши, горошина, хороший, тишина, младший.

Ш

Карточка 8

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Запомни и повтори цепочку слогов:

Шва-шво-шву-швы                   вша-вшо-вшу-вши

Шво-шву-швы-шва                   вшо-вшу-вши-вша

4. Проговаривай слова:

Пашня, башня, чашка, букашка, окошко, катушка, макушка, квакушка, вышка, пышка, Яшка, фишка, швы, швея.

5. Игра «Что у кого?»

У Маши подушка. – Это Машина подушка.

У Миши шашки. – Это……………………..

У Паши чашка. – Это ………………………

У Даши кошка. – Это ………………………

6. Игра «Я начну, а ты закончи»

Я иду и ты идешь.

Я пою и ты………

Я веду и ты………

Я несу и ты ……...

Ш

Карточка 9

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. повтори чистоговорки.

Ша – ша – ша – шапка                                   Ша – ша – ша – мама моет малыша

Шо – шо – шо – шов                                      Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Шу – шу – шу – шуба                                    Шо – шо – шо  - говорю я хорошо.

Ши – ши – ши – шина                                    Ши – ши – ши – как сапожки хороши.

Ше – ше – ше – шея  

Ши – ши – ши, ши – ши – ши                        Шо – шо – шо, шо – шо - шо

Что-то шепчут камыши.                                 – Я пишу уж хорошо.

Ше – ше – ше, ше – ше – ше                          Шу – шу – шу, шу – шу - шу

Это утка в камыше.                                         – Все, что хочешь, напишу.

Ша – ша – ша, ша – ша – ша                          Ши – ши – ши, ши – ши - ши

Выходи из камыша!                                       «Ешьте кашу» - напиши

Ше – ше – ше, ше – ше – ше                          Шу – шу – шу, шу – шу - шу

Нет уж утки в камыше.                                  -  Это я уж напишу.

Ши – ши – ши, ши – ши – ши                        Шо – шо – шо, шо – шо - шо

Что – то шепчут камыши?                             - Вижу, пишешь хорошо.

Ш

Карточка 10

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Назови слово в рифму:

Вшин, вшин, вшин — назову ... (кувшин).

Ошка, ошка, ошка — называю ... (кошка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка).

Ышка, ышка, ышка — называю ... (мышка).  

Ишня, ишня, ишня — называю ... (вишня).  

Шина, шина, шина — назову ... (машина).

4. Повторить слова:

   Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык.

   Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура

   Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа.

   Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион.

Ш

Карточка 11

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

  3. Повтрить слова:

 Наш, ваш, пашня, башня, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, чашка.Крошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, горошек, картошка, окрошка, кошка.

   Душ, ушки, пушка, мушка, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка.

   Крышка, малышка, пышка, вышка, мартышка, покрышка, малыш, камыш.

   Гуляш, бляшка, Яша, Алёша, рыбешка, лепешка, матрешка, льешь, пьешь, поешь, трешь, берешь.

   Орешки, пешки, вешки, ешь, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь, ворчишь.

Ш

Карточка 11

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. повтори чистоговорки:

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

 Шо – шо – шо – говорим мы хорошо.

 Шу – шу – шу – помогите малышу.

 Ши – ши – ши – на поляне малыши

4. Повторить словосочетания:

   Наша школа. Швейная машина. Шумные шалуны. Шелковая шаль. Душистый шампунь. Дашина шапка. Шелуха шиповника. Шутник Мишутка. шумят камыши. Шпиль башни. Машина школа. Хоккейная шайба. Полный штиль. Длинный шланг. Тушеный шпинат. Платяной шкаф. Шпулька ниток. Липкая мышь. Мягкая подушка. Зеленая лягушка. Пышная плюшка. Хоккейная клюшка. Маленькая мошка. Душистые ландыши. Наша бабушка. Душная комната. Теплая шуба. Шипы шиповника. Наташины галоши. Гладкий шов. Штык винтовки. Мамины шпильки. Большой шмель. Шины для машины. Глубокая шахта. Катушка шелка. Пшенная каша. Шелковая штопка. Пушистая шляпа.

Ш

Карточка 12

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Назови слово в рифму:

Вшин, вшин, вшин — назову ... (кувшин).

Ошка, ошка, ошка — называю ... (кошка).

Ушка, ушка, ушка — назову ... (подушка).

Ышка, ышка, ышка — называю ... (мышка).  

Ишня, ишня, ишня — называю ... (вишня).  

Шина, шина, шина — назову ... (машина).

4. Проговаривай словосочетания:

Шипение кошки. Шум машин. Шум шагов. Шелковая шаль. Шум в шалаше. Мышка-шалунишка. Шашки и шахматы.  Шутка Мишутки. Мишин башмак. Окошко на башне. Пшенная каша. Шляпы и шапки.

6. Выучи скороговорки:

  • Мошки и букашки мешают кошке Машке.
  • У мышки — мышонок, у кукушки — кукушонок, у индюшки — индюшонок.

Ш

Карточка 13

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Договори  чистоговорки, а затем повтори их полностью:

Аша-аша-аша, это наша ... (Маша).

Ашка-ашка-ашка, на шкафу ... (букашка).

Ошка-ошка-ошка, на окошке ... (кошка).

Ушка-ушка-ушка, Машина ... (подушка).

Ышка-ышка-ышка, вот шалунья ... (мышка).

4. Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори правильные предложения, выделяя звук Ш.

Кушетка лежит на дедушке. Кошка убегает от мышки. Каша готовит Машу. Лошадка едет на Мише. Рубашка надевает малыша. Ландыш нашел Наташу. На избушке

небольшая опушка. Книжки любят малышей. У кошки длинные уши. Шахтер работает в шашлычной. Штукатур штукатурит машины. На елке растут ромашки. Клюшкой забивают шапки. Подушка отдыхает на кошке.

5. Проговаривай пословицы:

  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Кому плюшки да пышки, кому синяки да шишки.
  • У всякой пташки свои замашки.
  • Наш хлебушко всем блюдам дедушка.

Ш

Карточка 14

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Проговаривай чистоговорки:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши - зашумели камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше, - это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша - выплывай из камыша.

Шах-шах-шах, шах-шах-шах - нету утки в камышах.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши -  что нам шепчут камыши?

4. Проговаривай рифмовки:

  • У Наташи под ушком пышная подушка.
  • Маша меньше, Миша выше, Миша Маше что-то пишет.
  • Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
  • В меховую шапку, в шубку одеваем мы Мишутку.
  • У Мишутки-Мишки камешки и шишки.

5. Прослушай стихотворение и выдели в нем слова со звуком Ш.

Два мышонка у окошка поджидали как-то кошку.

В лапках камушки и шишки, в кошку кинули их мышки,

Будет злая кошка знать, как малышек обижать.

Ш

Карточка 15

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Спеть песню Змеи: шшшшшшш…….

3. Повторить слова:

Башлык, башмак, кашне, каштан.

   Ушли, петушки, бабушка, дедушка, Аленушка, Буренушка, тушканчик, ландыш, детеныш, донышко, перышко, пятнышко

   Полюшко, брюшко, мякиш, финиш, кормишь, валишь, делишь, пилишь, даришь.

4. Повторить предложения:

Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Ум хорошо, а два лучше. В гостях хорошо, а дома лучше.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Ш

Карточка 16

1. Спой песню Змеи ШШШШШШ…..

2. Повторить скороговорки:

Аш – аш – аш – дайте карандаш.                     Ашка – ашка – летит букашка.

Ош – ош – ош – у меня нож.                            Ошка – ошка – на окошке кошка.

Уш – уш – уш – теплый душ.                           Ушка – ушка – лягушка – квакушка.

Иш – иш – иш – у меня малыш.                       Ишка – ишка – маленькая мышка.

  1. Повторить предложения:

 Кошка ловит мышку. Алеша, надень рубашку. Ребята играют в кошки-мышки. У кошки ушки на макушке. Наташа чистит картошку. Малыш, надень калоши. На столе чашка, в ней ложка. Воробышек клюет зернышки. Маша пошла в школу. Мама шьет на швейной машине. У бабушки шелковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. Лушина шапка упала под вешалку. Наташа и Миша нашли ландыши. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша пришила Паше вешалку на шинель. Луша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашел много волнушек и шампиньонов. Луша шила голышу штанишки и шапку. Большой шмель летал над душистой липой.

Ш

Карточка 17

  1. Спой песню Змеи ШШШШШШ…..

2. Договори  чистоговорки, а затем повтори их полностью:

Аша-аша-аша, это наша ... (Маша).

Ашка-ашка-ашка, на шкафу ... (букашка).

Ошка-ошка-ошка, на окошке ... (кошка).

Ушка-ушка-ушка, Машина ... (подушка).

Ышка-ышка-ышка, вот шалунья ... (мышка).

        3. Повтори стихи*.

Пыхтит, как пышка,        Тише, мыши, не шумите,

Наш Мишка.        Нашу Машу не будите.

Маша, Даша и Наташа        У машины - шины.

Моют ковш -        Шины шипят,

Там будет каша.        Пугают мышат.

А воде квакушки -        Мишутка и кот Тимошка

Моют шею и ушки.        Тушёнку едят на окошке.

Каша пшённая у Даши.        Кошка кушает тушёнку,

Ешьте кашку, пташки наши.               Не даёт ее мышонку.

Петя, Петя, петушок,        - Дай мне петушок

Дам тебе пшена мешок,        Пшена мешок.

Дам воды немножко,        - Нет у меня мешка,

Подойди к окошку.        Нет у меня и пшена

Ш

Карточка 18

Повторить карточку № 11

Ш

Карточка 19

Четко, выделяя звук Ш, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Ш.

  1.                              ЗЛАЯ ШУТКА

Паша был большим шутником. Только шутки у него не всегда были добрыми... Как-то увидел Паша во дворе маленькую Машу. Тут же, на лавке, лежал Машин мишка. Паша побежал домой за большим воздушным шаром. Шутник подбежал к мишке и обвязал его шнурком от шара. Когда Паша отпустил шар, маленький мишка полетел вверх... Кому хорошо от такой шутки?

  1. БАБУШКИНЫ ПЫШКИ

Жила Наташа в новом доме и с детьми пока не познакомилась. Была у Наташи бабушка Луша. Как-то бабушка напекла много пышек. Пышки вышли большие, пышные. Наташа угостила пышками школьников, живущих на ее этаже. Это были Леша, Даша и Маша. Так пышки помогли Наташе познакомиться с детьми!

Ш

Карточка 20

Четко, выделяя звук Ш, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком Ш.

  1.                         ПУШОК-ШАЛУН

Был у Даши кот Пушок. Ушла Даша в школу, а Пушок ее дома поджидал. Днем пришла Даша в дом и ахнула! На полу валялись и бабушкина шаль, и папина шапка-ушанка. А мамины шлепанцы лежали в ее шляпе на шкафу! Кот-шалун сидел под вешалкой и виновато шевелил ушами.

Шофер ехал по шоссе. Он вез на машине мешки с картошкой. Вдруг видит шофер — по краю дороги плетется лошадка. Везет лошадь тележку, а на ней, поверх таких же мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофер крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!»

Неожиданно мотор машины заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шоферу: «Тише едешь — дальше будешь!»

  1.                      ПОПУГАЙ ПЕТРУША

Был у Леши попугай Петруша. Он сидел в клетке и весь день говорил одно и то же: «Петруша хороший! Петруша хороший!» Как-то зашел Леша в комнату и видит, что кошка Машка сидит у клетки, а ее лапа уже за решеткой! Вот-вот кошка дотянется до Петруши! Леша крикнул: «Машка, брысь, нехорошая!» Кошка тут же убежала. А Петруша говорит: «Машка нехорошая! Машка нехорошая!» Вот так Петруша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...