Конспект занятия на этапе дифференциации звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]».

Цель: учить различать звуки [c] и [ш]  и правильно употреблять их в собственной речи

Оборудование: письмо, предметные картинки со звуком [с] и [ш], картинки с дикими и домашними животными

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: - К нам в группу пришло письмо от животных. Они всё перепутали и забыли, кто из них дикие, а кто домашние животные. Они просят твоей помощи. Поможем им?

Игра «Назови дикое животное»

Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей работы; закрепление знаний о диких и домашних животных

Оборудование: картинки с дикими и домашними животными

Ход игры: педагог раскладывает на столе картинки с дикими и домашними животными. Дети называют каждую, распределяют их и объясняют свой выбор.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Сделать язык широким»

Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Наказать непослушный язычок»

Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Пощелкать кончиком языка»

Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Почистим зубы»

Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

2.Воспитатель: - Чтобы помочь животным, сегодня мы поработаем со звуками [с] и [ш]

3. Уточнение артикуляции звука [с]: Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, Боковые края языка прижаты к нижним коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная

Уточнение артикуляции звука [ш]: Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает «чашечку».

4. Игра "Придумай слова"

Цель:  закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш] в слогах и словах. Развитие мышления
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку придумать слова на определённый слог
Ша- шарик, шапка, шарф
СА – санки, сам, сарай.
СУ – сумка, сундук, сушки
ШИ – шиповник, шифр, широта.
Со- сорока, солнце, сосна
Шу - шуба, шутка
Си- сирень, синичка, сито
Шо - шорох, шоколад, шоссе

5. Игра «Подбери картинки Соне и Шуре»

Цель: закрепление различения звуков [с] и [ш] в словах на слух

Оборудование: предметные картинки

Ход: Воспитатель называет все картинки, что лежат на столе. Картинки со звуком с дети должны положить возле Сони, картинки со звуком ш – возле Шуры: носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.

 

 6. Игра «Путаница».
Цель: закрепление произношения звуков [с] и [ш] во фразах

Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее, говорит полным ответом.
Суп ест Наташу.
Стакан моет Мишу.
Ананасовый сок пьет дедушку.
Пуховые подушки сушат Соню.
Миска ест из мишки.
Кокос отнес сына бабушке.
Стадо пасет пастушка Сашку.
Выставка спешит на Сашу.
Окошко сидит на пушистой кошке.

 

7. Заучивание стихотворения

Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!»

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- В какие игры ты сегодня играл?

- Что тебе понравилось делать больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_etape_differentsiatsii_zvukov.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]».

Цель: учить различать звуки [c] и [ш]  и правильно употреблять их в собственной речи

Оборудование: письмо, предметные картинки со звуком [с] и [ш], картинки с дикими и домашними животными

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: - К нам в группу пришло письмо от животных. Они всё перепутали и забыли, кто из них дикие, а кто домашние животные. Они просят твоей помощи. Поможем им?

Игра «Назови дикое животное»

Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей работы; закрепление знаний о диких и домашних животных

Оборудование: картинки с дикими и домашними животными

Ход игры: педагог раскладывает на столе картинки с дикими и домашними животными. Дети называют каждую, распределяют их и объясняют свой выбор.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Сделать язык широким»

Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Наказать непослушный язычок»

Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Пощелкать кончиком языка»

Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Почистим зубы»

Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

2.Воспитатель: - Чтобы помочь животным, сегодня мы поработаем со звуками [с] и [ш]

3. Уточнение артикуляции звука [с]: Зубы сближены, губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута, Боковые края языка прижаты к нижним коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная

Уточнение артикуляции звука [ш]: Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает «чашечку».

4. Игра "Придумай слова"

Цель:  закрепление правильного произношения звуков [с] и [ш] в слогах и словах. Развитие мышления
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку придумать слова на определённый слог
Ша- шарик, шапка, шарф
СА – санки, сам, сарай.
СУ – сумка, сундук, сушки
ШИ – шиповник, шифр, широта.
Со- сорока, солнце, сосна
Шу - шуба, шутка
Си- сирень, синичка, сито
Шо - шорох, шоколад, шоссе

5. Игра «Подбери картинки Соне и Шуре»

Цель: закрепление различения звуков [с] и [ш] в словах на слух

Оборудование: предметные картинки

Ход: Воспитатель называет все картинки, что лежат на столе. Картинки со звуком с дети должны положить возле Сони, картинки со звуком ш – возле Шуры: носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.

 6. Игра «Путаница».
Цель: закрепление произношения звуков [с] и [ш] во фразах

Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее, говорит полным ответом.
Суп ест Наташу.
Стакан моет Мишу.
Ананасовый сок пьет дедушку.
Пуховые подушки сушат Соню.
Миска ест из мишки.
Кокос отнес сына бабушке.
Стадо пасет пастушка Сашку.
Выставка спешит на Сашу.
Окошко сидит на пушистой кошке.

7. Заучивание стихотворения

Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!»

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- В какие игры ты сегодня играл?

- Что тебе понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....

Конспект занятия по дисграфии "Дифференциация звука "л" и "ль"

Конспекты занятия по преодолению аккустической дисграфии....

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"

Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков [Ш], [С].

Конспект индивидуального логопедического занятияна этапе дифференциации звуков [Ш], [С]. Возраст: 5 летТема: дифференциация звуков [Ш], [С].Этап: дифференциации звуков...