Конспект занятия по звукопроизношению
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Домнина Екатерина Сергеевна

Звук С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_buratino.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с ОНР

Тема: Поможем Буратино.

Цель: Автоматизация звука [ C ]

Задачи:

Обучающие: - автоматизация звука [ C ] изолированно, в слогах и в словах (в               начале слова);

                      - закрепить образования родительного падежа с помощью приставки                 –НА-.

Коррекционные: - содействовать развитию высших психических функций (внимания, памяти, мелкой моторики)

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;

                              - содействовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма

Оборудование:

                           - кукла Буратино;

                           - бутылочка с пуговицами;

                           - д/игра «Солнышко» с предметными картинками;

                           - мелкие игрушки на звук [ C ];

                           - таз с песком.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной правильно:

са-сы-со             со-са-сэ

со-су-са             сы-со-су

сы-са-су            сэ-са-со

  1. Сообщение темы:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему Мальвина задала задание научиться правильно произносить звук [ C ], а Буратино ничего о нем не знает и очень вас просит ему помочь. Вместе с нами он научится правильно произносить звук [ C ].

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Разомнем наш язычок: Упражнение «Улыбка»

                                                          Упражнение «Блинчик»

                                                          Упражнение «Наказать непослушный язычок»

                                                          Упражнение «Песенка воды»

  1. Характеристика звука [ C ].

 Логопед: - Давайте покажем как нужно говорить звук [ C ]: губки улыбаются. Зубки приоткрыты. Язычок спит. Выдыхаем холодный воздух на ладошку.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Логопед: Павайте поздороваем наши пальчики друг с другом (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), проговаривая слоги:

                                                   са-са-са

                                                   со-со-со

                                                 су-су-су

                                                 сы-сы-сы

                                                 сэ-сэ-сэ

  1. Закрепление в слогах.

Дидактическая игра «Поймай слог»

Логопед называет различные слоги, если в слоге есть звук [ C ], дети подпрыгивают, а если нет – приседают.

  1. Закрепление предлога – На-

Логопед: - Буратино очень старается, за это давайте подарим ему игрушки. Их вы найдете в песке.

Дети по очереди вытаскивают из песка мелкие игрушки и проговаривают:

                                              - на собаку;

                                              - на стакан;

                                              - на сову;

                                              - на сома;

                                             -  на сумку.

8. Закрепление звука в начале слова.

Дидактическая игра «Солнышко».

Дети по очереди раскручивают «Солнышко», «Кручу-верчу картинку назову» какая картинка выпадет такую и называют (только картинки на звук [ C ], не содержащие других трудных звуков).

  1. Дидактическая игра «Выбери правильно».

Логопед: - Нам Буратино принес картинки с предметами, вам нужно выбрать только те, которые начинаются на звук [ C ] и назвать.

  1. Дидактическая игра «Собираем слова».

Логопед: - Сегодня мы называли очень много слов на звук [ C ], вспомните их, и называя бросьте пуговицу в бутылочку.

Дети подходят к бутылочке, называют слово на звук [ C ] и кидают пуговицу в бутылочку.

10 Итог.

Логопед: С каким мы звуком играли?

                Как мы играли со звуком [ C ]?

- Теперь Буратино знает, как правильно говорить звук и справится с любым заданием Мальвины.

Буратино прощается с ребятами и дает каждому карточки – обводки со своим изображением.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».

Цель:1.     Закрепить правильное произношение звуков  «А, У» и их артикуляции, характеристики.2.     Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспекты занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

Конспекты занятий составлены в порядке прохождения букв по букварю Н.С. Жуковой...

Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе

Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....