конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Катунина Ольга Юрьевна

индивидуальное занятие по слоговой структуре слова для ребёнка 2-3 лет сказка Репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_repka.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по формированию слоговой структуры слова для детей 2-3 лет.

Тема: Сказка «Репка»

Цель: Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование умения составлять простое распространенное предложение;
  • Расширение, уточнение и активизация словаря;
  • Отвечать на вопросы одним словом;
  • Закрепление умения договаривать предложение;
  • Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», и звуковых рядов со звуком «М».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Активизация речевой деятельности.
  • Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
  • Формирование плавного длительного выдоха.
  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование положительной установки на занятие.

Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка - Мурка», картинки с персонажами сказки «Репка»; коробочка с фасолью; бабочки из бумаги; мешочек с картинками: «Мишка», «Самолет», «Дом», «Шар», «Мяч», «Лук», «Кот», дорожка со следами кошки.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед: Здравствуй! Посмотри, кто к нам сегодня пришел на занятие? Это кошка – Мурка. Поздоровайся с Муркой.

Ребенок здоровается.

Логопед: Мурка нам что-то принесла.

Коробочка с фасолью, а в ней спрятаны картинки с героями сказки «Репка». 

Логопед: Посмотри, какие картинки спрятались в фасоли?

Ребенок достает из коробочки с фасолью картинки и выкладывает их на столе (дед, бабка, внучка-Маша, Жучка, кошка, мышка, репка).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Дед, баба и т.д.

Логопед: Из какой сказки все персонажи? Какая это сказка?

Ребенок: Репка.

II. Основная часть.

Логопед: Мурка очень любит эту сказку и просит помочь ее рассказать. Поможешь?  

Ребенок: Да!

Логопед: Посадил дед…Что?

Ребенок: Репку.

Логопед: Выросла репка какая?

Ребенок: Большая пребольшая (показывает).        

Логопед: Стал дед репу…Что делать?

Ребенок: Тянуть (показывает).

Логопед: Тянет-потянет – тянет-потянет, а вытянуть ….Что?

Ребенок: Не может.

Логопед:  Позвал дед кого?

Ребенок: Бабку (показывает).        

Далее рассказывать по тексту до конца сказки, показывая.

Логопед: Кто посадил репку?

Ребенок: Дед.

Логопед: Кто помогал деду тянуть репку?

Ребенок: Бабка, Маша, собака-Жучка, кошка, мышка.

Логопед: Молодец, Мурке понравилось, как ты помогал рассказывать сказку.

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Вырезанные из бумаги бабочки лежат на столе.

Логопед: Посмотри кто это? Сколько бабочек! Давай подуем на бабочек так, чтобы они полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Ребенок сдувает по очереди бабочек.        

Логопед: Молодец, все бабочки разлетелись.

Физкультминутка «Волшебный мешочек»

Логопед: Мурка нам еще что-то принесла, волшебный мешочек с картинками. Смотри, что это?

Ребенок: Самолет.        

Логопед: Самолет летит, самолет гудит. Как гудит самолет? Повтори и покажи.

Ребенок: «У-У-У» (показывает).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Мишка.

Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори и покажи.

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед: Как мишка громко поет?

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед: Как мишка тихо поет?

Ребенок: «Э-Э-Э» (показывает).        

Дидактическая игра «Слоговая дорожка».

Логопед: А теперь давай «походим» с Муркой пальчиками по волшебной дорожке (На столе лежит дорожка со следами кошки),разложим камушки на следы кошки.

Логопед: Наступай на следы и произноси: «МА-МА-МА».

Ребенок: «МА-МА-МА (идет пальчиками  по дорожке).
Так же идет со слогами «МО», «МУ», «МЫ».

Дидактическая игра «Посмотри и найди картинку»

                                       «Разрезные картинки»

Логопед: У Мурки в волшебном мешочке еще что-то лежит. Достань.

Ребенок достает и выкладывает на столе картинки: дом, шар, мяч, лук, кот. Логопед называет картинки. Затем предлагает показать где: дом, шар, мяч, лук, кот. Ребенок показывает.

Логопед: (показывает по очереди картинки) «Что это?».

Ребенок: дом, мяч…

III. Заключительная часть.

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребенок: Мурка.

Логопед: Какую сказку мы рассказали Мурку?

Ребенок: Репка.        

Логопед: Мурке очень понравилась наша сказка. Какие картинки Мурка нам еще приносила (показ).

Ребенок: «Мишка», «Самолет».

Логопед: Молодец! Ты хорошо сегодня позанимался. Мурка дарит тебе картинки с изображением героев сказки «Репка». Дома обязательно расскажи эту сказку маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...