Конспект логопедического коррекционно-развивющего занятия по дифференциации звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алена Юрьевна Семейкина

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [Ш-Ж].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж];
  • учить дифференцировать их по звонкости-глухости на уровне слогов, слов;
  •  закреплять умение определять позицию звука  в слове;
  • закреплять навык чтения и письма отдельных слов;

Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память воображение, развивать мелкую моторику;
  • тренировать способность удерживать и выполнять двухуровневые инструкции;
  •  развивать фонематическое восприятие и связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, инициативность, самоконтроль, желание помогать.

Оборудование: предметные картинки, шарики су-джок, прищепки, цветные камешки,  мнемотаблицы для составления предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zh-sh.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул. Целинная 77

Конспект   логопедического  коррекционно-развивющего занятия

по дифференциации  звуков

Тема:  Дифференциация звуков [Ш-Ж].

Учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Алена Юрьевна Семейкина

 

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [Ш-Ж].

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж];
  • учить дифференцировать их по звонкости-глухости на уровне слогов, слов;
  •  закреплять умение определять позицию звука  в слове;
  • закреплять навык чтения и письма отдельных слов;

Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память воображение, развивать мелкую моторику;
  • тренировать способность удерживать и выполнять двухуровневые инструкции;
  •  развивать фонематическое восприятие и связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, инициативность, самоконтроль, желание помогать.

Оборудование: предметные картинки, шарики су-джок, прищепки, цветные камешки,  мнемотаблицы для составления предложений.

                                                             Ход занятия:

Этапы: Деятельность логопеда.   Деятельность детей

1. Орг. Момент.   Здравствуй! Я рада тебя видеть, давай начнем наше занятие.

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

- О чем это стихотворение?                                                                                                                                                  -О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

2.Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Рупор», «Подуй в чашечку»    

3. Объявление темы занятия

- Посмотри внимательно на картинки. Этих ребят зовут Шура и Жанна

Они  приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя первого героя? [Ш]

- С какого звука начинается имя второго героя? [Ж]

- Значит, мы сегодня будем учиться различать эти два звука. (Ш Ж)

4. Характеристика звуков (используя мнемотаблицу)

- Звук Ш  он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .

- Звук Ж он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука) .

Звуки Ш  – Ж парные, всегда твердые.

5 .Связь звуков и букв

Игра «Весёлый художник»                                                                                         Вспомни и изобрази нам эти буквы (счётные палочки,   песочный экран)

Корректурная проба (работа по карточкам)

- Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

6.Дифференциация звуков в словах

Игра «4-й лишний»

Игра «Подарки для Шуры и Жанны» (с прищепками)

7. Физминутка для пальчиков с шариками су-джок «Малыши» для Шуры и Жанны.

8. Дифференциация звуков в предложениях (У Жанны желтый шар.

У Шуры сильный жар ).

 Я приготовила для тебя необычное задание. Тебе надо безошибочно проговорить предложения, используя схему-подсказку. Приступаем?

Анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

9.Заучивание

Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно

10. Итог занятия

- Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотел  бы поиграть ещё раз?

- Как ты считаешь, ты со всеми заданиями справился?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...