Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков Г-К".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на умение дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки Г-К. Предлагаемые упражнения помогут закрепить   представление о  данных звуках, активизируют формирование фонематических процессов:научат определять место конкретного звука в слове, характеризовать его , прибегая к звуковому анализу .   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-g.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [К] – [Г]»

Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках;

- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;

- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;

- продолжать упражнять в делении слов на слоги;

- продолжать работу по коррекции фонематического слуха, восприятия;

- воспитывать у детей умение работать в команде.

Оборудование: изображения Гномика, Колобка, цифровые ряды, изображения к игре «Поставь по росту», набор карточки с картинками, в названии которых есть звуки [К], [Г], цветные кружки для звуковых схем.

Ход:

  1. «Хлопни на один раз меньше».                                                                             Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает ребёнку хлопнуть на один раз меньше, чем сделал это взрослый.

2.«Доскажи словечко».

Логопед загадывает загадку, а дети добавляют последнее слово.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол).

- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука [К].

- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].

- что общего и чем отличаются звуки Г – К.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

Гу-гу-ку                 ги-ки-ги                 гы-кы-кы

Гла-кла-гла         агл-акл-агл                гна-кна-гна

4. «Наоборот».

Логопед называет слог со звуком [Г], а дети меняют звук [Г] на звук [К] и называют новый слог, потом слог со звуком [К], а дети меняют звук [К] на звук [Г] и называют новый слог.

Ка – га                 га - …                 гу – ку                 ку - …

5.«Помири Колобка и Гномика».

Гном и Колобок поссорились, они не могут разделить картинки, поможем им: картинки, в названии которых есть звук [К], подарим Колобку, а картинки, в названии которых есть звук [Г] – Гному.

Определение места звуков [К], [Г] в словах с помощью схем.

Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].

7.Физминутка.

 Колобок, колобок, колобок – румяный бок (по кругу, полуприсев )

По дорожке покатился, и назад не воротился (бег по кругу)

Встретил: мишку, волка, зайку (лицами в круг, изображая животных)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу   (приседания)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

8. - Назовите все предметы, в названии которых есть звук К. - Назовите все предметы, в названии которых есть звук Г.  (картинка)

 9. - составление звуковых схем из кружков(ГИ  АГ КИ АК);

10.Работа с карточками. Прописываем буквы, штрихуем.    

11.Чтение слогов и слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»

Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....

Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...

Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"

Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»

Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...

конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш  изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....