Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Разработка подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе "Зимующие птицы" с элементами конструирования из геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционное подгрупповое занятие в средней группе | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней логопедической группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи: знакомство с обобщающим понятием «Зимующие птицы», уточнение и расширение глагольного словаря (летать, прыгать, клевать, зимовать, прилетать)
Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической формы речи, развитие общей и мелкой моторики, работа над слоговой структурой слова, развитие ВПФ (внимания, мышления, памяти), развивать умение отвечать полными предложениями, развивать умение выкладывать фигуру птиц из геометрических фигур по образцу
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать желание защищать и оберегать птиц
Оборудование: игрушка Снеговик, предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, дятел), мяч, сюжетная картина «У кормушки», наборы геометрических фигур (демонстрационный и раздаточные)
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Сегодня сядут за столы первыми девочки, а теперь мальчики.
Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику, приготовьте рабочее место (поставить зеркала, положить салфетку)
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно- артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.
Упражнения для щек и губ
Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.
Мама-птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).
Упражнения для языка
Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.
Дятел
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».
Любопытная Сорока. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».
Развитие речевого дыхания и голоса
Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Снегирь: «Фью-фью-фыо».
Введение в тему занятия
-Ребята, скажите, какое время года? (Зима)
-Скажите, что бывает зимой? (Зимой падает снег. Зимой дует сильный ветер. Зимой на речке заерзает вода. Зимой деревья стоят голые. Зимой люди надеваю теплую одежду).
-Верно. А ещё с наступлением зимы многие птицы улетают на юг, чтобы переждать холода. Но есть птицы, которые не улетают, а зимуют рядом с нами. Сегодня к нам в гости пришел снеговик (игрушка-снеговик). Он живет в зимнем парке. Он хочет нас познакомить вас с птицами, которые зимуют вместе с нами. Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко» и отгадать загадки о птицах, которые зимуют вместе с нами (на доске вывешиваются картинки-отгадки)
1. Игра «Договори словечко»
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три...
На зимовку прилетели
С красной грудкой... (снегири).
Кто зимы не испугался?
Кто на юг не собирался?
Кто по дереву стучал?
Под корой жучков искал.
У него так много дел
Эта птица - ………. (дятел)
Чик-чирик
И к зернам прыг!
Клюй, не робей. Кто же это ……. (воробей)
У кормушки нашей птица
Желтогрудая ……. (синица)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ………….. (сорока)
—Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (ворона).
-Птицы, которые остаются зимовать, называются зимующими. Давайте хором скажем – зимующие птицы.
2. Игра с мячом «Что умеют делать птицы».
- Предлагаю поиграть в игру с мячом. Я вам буду кидать мяч, а вы ловите его и говорите, что могут делать птицы (летать, прыгать, клевать, зимовать, шагать).
3. Беседа по картине «У кормушки». Создание проблемной ситуации.
- Ребята, у нас зима очень холодная и длиться она очень долго. Как вы думаете, смогут ли птицы без помощи перезимовать? (нет) А почему? (негде взять корм). А как мы им сможем помочь? (сделать кормушки)
-Посмотрите снеговик принес нам картину «У кормушки». Кого вы видите на картине? (птиц, кормушку). Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, ворона, воробей, синицы). Что делают птицы? (клюют корм). Скажите, чем можно покормить птиц зимой? (семечки, хлебные крошки, кусочки сала, сухие фрукты и ягоды, крупой).
4. Разминка
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках. (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зёрнышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Развитие общей моторики. Речь с движением «Снегири».
Вот на ветках посмотри (повороты вправо-влево)
В красных майках снегири (наклоны вправо-влево)
Распушили перышки (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке (хлопок руками по бокам)
Головой вертят (повороты головы вправо-влево)
Улететь хотят (взмахи руками)
5. Выкладывание птиц из геометрических фигур
-Посмотрите и расскажите, какие части тела есть у птицы. На какие геометрические фигуры они похожи? Снеговик для вас приготовил для вас наборы геометрических фигур, давайте вместе выложим птицу на столе из геометрических фигур.
- Снеговик, посмотри, какие замечательные птицы получились у ребят.
Итог занятия
- Наша встреча подошла к концу и Снеговику пора отправляться в парк, давайте с ним попрощаемся.
- Каких птиц мы называем зимующими? (это птицы, которые остаются зимовать рядом с нами)
- Скажите, как мы можем помочь птицам зимой? (развесить кормушки, покормить семечками, крупой, хлебными крошками, салом).
Рефлексия
-Ребята если вам сегодня было интересно, и вы узнали что-то новое – то похлопайте в ладоши, а если вы ничего нового не узнали и скучали – то потопайте ногами.
- Большое спасибо, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
- Мне нравится (1)