Речевая карта
материал по логопедии

Каюмова Светлана Юрьевна

Речевая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая  карта для детей 5-7лет с ФФНР и ОНР

Фамилия, имя  ребёнка___________________________________________________

Дата рождения _____________________Домашний адрес _____________________

       ФИО родителей:

Мать ______________________________Отец  _______________________________

Слух _________________ Зрение ________________Интеллект ________________

Анамнез ___________________________________________

Дата заполнения ___________________

1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата: 

Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ) _____________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов) ____________________________________________

Язык (массивный, маленький, подвижный, малоподвижный) __________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний) _________________________

Нёбо (твердое, мягкое, готическое, плоское, (аномалии строения) ______________________________

2. Моторика органов арт. аппарата (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ______________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние двигательной функции руки:

доминирующая рука  ______________, движения пальцев рук __________________

4.Ориентировка в пространстве___________________________________________

Речеязыковая компетенция:

1.Разговорно-описательная беседа ________________________________________

2.Счет прямой _____________________________ обратный  __________________

3.Геометрические  формы ______цвета: основные__________оттеночные ________

4.Времена года ___________________________5. дни недели __________________

Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции:

1.Обследование произношения звуков:

Свистящие ____________________________шипящие _______________________

сонорные ______________________________  другие ________________________

2.Дифференциация оппозиционных звуков _______________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза 

а) С 5-ти лет:  Выделение ударного гласного в начале слова.  

Аня  _______, аист _______, осы  _______,  утка  _______, Оля  _______,  

Ира  _______,  Инна  ______

С 6-ти лет: Определение 1-ого согласного звука в словах. 

Мак _______, дым ________, трава  ________, кошка  ________, воробей  ________, булка  _________

б) Определение последнего звука в словах.  Дом ______, мак ______,

камыш ______, ключ _______

в) Определение последовательности звуков в слове

 Мак  __________ суп  __________ лук  __________каша  _________рама  _________

г) Определение количества звуков в словах.

Дом  _______, лук  _______, рак  _______, луна  _______, совы  _______,

банан  ______,  лампа  _____

4.Обследование слоговой структуры слова: 

а) помидоры  ______, сквозняк  ______, сковорода  ________, свисток  ______, температура  _______, скворечник _____________, аквариум ______, лекарство _______, простокваша ______,

б) Воспроизведение предложений.

Мальчики слепили снеговика. ____________________________________________  

Водопроводчик чинит водопровод. ________________________________________

Милиционер ездит на мотоцикле. _________________________________________  

Регулировщик стоит на перекрестке________________________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                       

   Уровень сформированности лексикона

1.Обобщающие понятия:

Игрушки _____________, посуда _______________, одежда  ______________,

обувь ______________,  животные ____________, семья ____________,  

мебель ____________, транспорт _________________

2.Существительные, обозначающие части тела, части предметов.

части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея;

части стула: спинка, ножка, сиденье;

части машины: кузов, колёса, кабина, фары, мотор;

части чайника: ручка, крышка, носик;

3.Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)

Врач -  ___________,  учитель - ____________, шофёр - ______________,

художник  –  _____________

4.Кто как кричит? Собака ______ корова ____ кошка ____ петух _____

свинья _____ лошадь ______

5.Подбор антонимов.

Добро - ________, друг - ________,  хороший - ________, большой - ________, широкий -  _________,  горе - __________,  высокий - _______, легкий - _________, поднимать - ________,   давать_________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Уровень сформированности грамматической компетенции

Состояние словоизменения.

1.Употребление имен существительных в именительном падеже ед. и мн. числа.

Слон - __________,  кукла - ___________,   ухо - __________, глаз - ___________,   рот -___________, лист - ___________, рукав - ___________, дерево - _________, окно - __________,  стул - __________,  воробей - ____________, пень - ___________,  лев - ___________, сон - ___________

2.Употребление формы родительного падежа мн.числа.

Шар - _______,   стол - _______, дом - ________, береза  - ________,    мяч - _______, чашка - _______,  книга - _______,  дерево - ________, лист - _______ , стул - ______, ключ - _____, карандаш - _______.

Состояние словообразования.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксом.

С 5-ти лет: стол - ________, мяч - ________, дом - ________, кровать - _________, шкаф - _________, береза - __________, кукла - ___________, ложка - ___________

С 6-ти лет: гриб - _____________________, лиса - __________________,

 лист - _____________ воробей - ______________одеяло - _______________

2.Образование названий детенышей животных.

С 5-ти лет: у зайца - ___________ у белки - ____________у медведя - _____________      

С 6-ти лет: у коровы - ____________ у лошади - __________у собаки - _________

Согласование существительных с числительными_______________________________________

3.Образование прилагательных от существительных.

С 6-ти лет. “Из чего сделано?”

Дерево - ________, бумага - ______, солома - ______, мех - ______,  пух -  ______,  кирпич -_________

4.Чей? Чья? Чьё? нора лисы - ________хвост зайца - ______лапа медведя -  ______

5. Понимание и употребление предлогов в речи:

В 5 лет - в, на, под, за, перед, около ________________________________________

В 6 лет – из-за, из-под, через(подчеркнуть) _________________________________

Вывод__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста              

Предлагается пересказ для детей 5 лет: 3 – 5 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для детей 6-ти лет рассказ по серии сюжетных картинок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявления  заикания___________________________________________________

Речевое заключение: ________________________________________________________________________

Учитель - логопед _______________________________________________________________________

Дата ознакомления:_____________                        Подпись родителей: ____________

Речевая карта для ФНР

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________

Дата рождения_____________________________________________

Учебное учреждение _______________________________________

Группа _________________

Краткий анамнез раннего речевого развития ____________________

__________________________________________________________

Общая и мелкая моторика

__________________________________________________________

Артикуляционный аппарат

__________________________________________________________

Речеязыковая компетенция:

1. Звукопроизношение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Слоговая структура речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Лексико-грамматический строй речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Связная речь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Темп и плавность речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ознакомления:_____________                        Подпись родителей: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...