Практикум для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Практикум для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная часть.

-Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? (ответы родителей)

Научно установлено, что уровень развития речи и умственное развитие детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.  «Рука – это вышедший наружу мозг человека»- говорил и писал  И. Кант.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Поэтому очень  важной составляющей  готовности к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  (Слайд 2) 

Знаменитый советский педагог Василий Александрович  Сухомлинский говорил «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Слайд 3) Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

 Вот и сегодня я вам расскажу и покажу, какими способами можно развить мелкую моторику рук у детей.

Практикум.

Пальчиковые игры (Слайд 4)

Массаж кистей и пальцев рук карандашами (Слайд 5)

Игры с шишками (Слайд  6 ) 

Шишки словно ежики

Колются чуть-чуть

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладошки разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду ручки укреплять.

(СЛАЙДЫ 7-13)

    В заключении выше увиденного хочется сказать. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет:

 - овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,

 - лучше адаптироваться в практической жизни,

-  научиться понимать многие явления окружающего мира.

     Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

        Дорогие родители, давайте относиться к этому вопросу со всей ответственностью – и наши дети скажут нам впоследствии «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....

«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».

Мастер - класс в рамках городского дня семьи в Шелеховском районе Иркутской области....

Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».

Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи....