Индивидуальное занятие. Автоматизация звука -с-
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белогурова Елена Григорьевна

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука -с-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie5.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели:

- автоматизировать поставленный звук с в словах (круги Луллия) и предложениях;

- совершенствовать умение составлять простые предложения по картинкам (круги Луллия);

- учить правильно использовать в экспрессивной речи формы словоизменения: форма родительного падежа единственного числа существительных (круги Луллия);

-учить употреблять в речи слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие цели:

- формировать длительный ротовой выдох;

- активизировать движения речевого аппарата;

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и инициативность, готовность к преодолению трудностей.

Оборудование.

Круги Луллия с карточками слогов и картинками на звук с.

Картинки для составления предложений для кругов Луллия.

Предметные картинки с половинками изображения.

Сюжетная картинка «Лиса с лисёнком».

Картинка «Весёлая полянка» (упражнения артикуляционной гимнастики).

Пустой пузырёк.

Переносная колонка (для музыкального сопровождения).

Карточка- схема для пения гласных звуков.

Мяч.

Массажный игольчатый мячик.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит тихая спокойная музыка.

Л. Сегодня мы будем произносить звук с в словах и предложениях.

Посмотри в окно. Какое солнышко сегодня! Как оно ярко светит!

Но вдруг подул холодный ветер, тебе холодно. Покажи, как тебе холодно (напряжение).  Опять солнышко обогревает тебя (расслабление).

Звучит веселая музыка (ритмическая).

Л.Давай покажем, какие лучики у солнышка.

Выполнение упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук.

Растирать кисти рук ребенка около минуты. В результате температура кожи повышается, руки согреваются, в головном мозге активизируются речевые зоны.

Ребенок резко и быстро сжимает пальцы в кулак и медленно их разжимает.

Ребенок медленно сжимает напряженные пальцы в кулак и быстро распускает их «веером».

Упражнения: «Фонарики», «Осы», «Пружинка», «Птичка кормит птенчиков».

Л. Я приглашаю тебя на веселую полянку.

Перед ребенком лежит картинка «Веселая полянка» и отдельные картинки артикуляционных упражнений.

Ребенок выполняет упражнения артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики и закрывает отдельной картинкой изображение упражнения на общей картине «Веселая полянка».

Упражнения «Лягушки улыбаются», «Заборчик», «Лопаточка», «Язык - силач», «Качели», «Горка», «Чищу зубы».

Л. Подуй в пустой пузырек и ты услышишь, как свистит веселый паровозик.

Упражнение «Паровозик свистит».

Логопед кладет перед ребенком схему для «пропевания» гласных звуков.

Произнесение звука с-с-с длительно на одном выдохе.

Л. Давай поиграем в «Эхо».

Я буду произносить слоги, ты запомни их и повтори точно, как я.

Са-со-су (произносится вопросительно).

Су-са-со (произносится утвердительно).

Со-су-са (произносится удивленно).

Са-со-су (произносится радостно).

А вот ежик испугался. Произнеси слоги испуганно.

Л. Возьми в руки массажный мячик, я расскажу тебе кого испугался ежик.

Ежик утром проснулся,                  Ребенок медленно, а затем быстро

Солнышку улыбнулся.                    Катает мячик по ладони.

Чистой росой умылся,

Вкусной сушкой подкрепился.

Ес-ес-ес, ес-ес-ес,                             Повторяет за логопедом.

Отправился гулять в лес.                 Подбрасывает мячик.

В лесу с лисой повстречался.

Лису сильно испугался.

Са-са-са, са-са-са.                             Повторяет за логопедом.

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком,

Покатился с бугра кувырком.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,                       Повторяет за логопедом.

Покатился скорей от лисы.

Катился, катился

И под кустом притаился.

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом.         Прячут мяч за спину

Круги Луллия.

Л. Посмотри на эти замечательные круги.  На одном ты видишь слоги  са, со, су, сы. На другом – картинки, в названии которых эти слоги есть. Совмести стрелочку со слогом и картинкой.

Слова (картинки): сарафан, самовар, самосвал, лиса, сорока, собака, бусы, сумка.

Л. Сорока затрещала, пересказывая новости. Если услышишь слово со звуком [с], хлопни в ладоши.

Логопед произносит слова: стол, дерево, куст, трава, елка, лес, часы, сорока, ветка, гриб, косынка, хвост.

Логопед кладет перед ребенком картинки с изображением половинки предметов.

Л. Часть чего на рисунке?

Ребенок: Часть ананаса. (часть носка, часть сливы, часть капусты, часть стакана)

Круги Луллия. На одном круге картинки с изображением предметов без одной части, а на другом – эта часть предмета.

Л. Что без чего не бывает? Соедини стрелочкой.

Ребенок: Не бывает сливы (без косточки).

Не бывает часов (без стрелок).

Не бывает автобуса (без колес).

Не бывает стула (без спинки).

Не бывает капусты (без листьев).

Не бывает самоката (без колес).

Не бывает собаки (без носа).

Не бывает сосны (без ствола).

Не бывает сома (без усов).

Не бывает лисы (без хвоста).

Не бывает самолета (без хвоста).

Л. Над лесом летят самолеты. Давай покажем.

Самолеты загудели.                         Вращение перед грудью согнутыми в              

                                                           локтях руками

Повращаем столько раз, сколько елочек у нас.

Самолеты полетели.                        Руки в стороны, поочередно наклоны в

                                                          стороны

Наклонимся столько раз, сколько зайчиков у нас.

На полянку тихо сели                      руки к коленям

Мы присядем столько раз, сколько снегирей у нас.

Да и снова полетели.                       Руки в стороны, наклоны в стороны

Л. Вернулись на лесную полянку. Лиса с лисенком играет, бросает ему мяч и говорит слово. Лисенок бросает мяч обратно и говорит наоборот.

Л. Мокро.

Ребенок: Сухо.

Низкий – высокий, кислый – сладкий, тонкий – толстый, тупой – острый, грязный – чистый.

Л. Лиса дала лисенку задание.

Игра «Умная стрелка». Круги Луллия.

На одном круге картинки предметов, необходимых для выполнение действия (пластилин, спицы, карандаш, кастрюля и т.п.), а на другом –предметы.

Л. Найди предмет, к которому подходит слово слепил и составь предложение.

Ребенок передвигает стрелку на предмет: Лисенок слепил снеговика.

Слова: слепил, связал, сварил, смял, съел, срисовал, спас.

Л. Ты сегодня хорошо произносил звук [с], хорошо выполнял все задания. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...