Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Суворина Нина Анатольевна

Открытое итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе.

«Пропуск в страну Знаний».

Подготовила: учитель-логопед

подготовительной группы №2

 Суворина Нина Анатольевна

Задачи:

Образовательная:

- формировать и расширять у детей семантическое поле «школа»;

Развивающие:

- развивать у детей фонематический слух, восприятие, воображение, координацию речи с движениями;

- развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

- развивать грамматический строй речи;

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать внимание, быстроту реакции;

Воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей командный дух и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки со словами, карточки с буквами, пеналы детей для звукового анализа, шаблоны лиц для обозначения эмоций, цветные карандаши, счетные палочки, карточки со словами для чтения, ребус, картонные короны, небольшие сюрпризы для детей.  

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте»!

(Дети хором здороваются)

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы лица, но на них нет эмоций, нужно это исправить!. Какие эмоции вы знаете?

(грусть, радость, удивление, злость…)

- Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою эмоцию, изобразить то настроение, с которым вы пришли в детский сад.

Дети рисуют эмоции, после этого логопед просит озвучить, что получилось.

- А теперь расскажите нам всем о своем настроении. Например, сегодня я пришла в детский сад радостная и веселая. А теперь каждый из вас скажет о своем настроении.

Дети рассказывают по очереди, с каким настроением пришли на занятие. Если у ребенка грустное настроение, логопед подбадривает его и обещает, что в конце занятия настроение станет немного веселее.

- Ну что же,  вы все очень смелые и отважные, не постеснялись и поделись с нами своими эмоциями. А сейчас я вам кое-что расскажу. Дети, дело в том, что мы с вами уже научились очень многому и мне кажется, что пора вас отпускать в страну знаний. В этой стране очень много умных и воспитанных принцев и принцесс. Но, к сожалению, я не имею права просто так вас туда отпустить. Я должна устроить для вас испытание и тогда я смогу понять, кто уже готов стать принцем и принцессой в стране знаний. Вы хотите пройти мои испытания? Вы справитесь?

Дети отвечают хором, что они готовы пройти испытания и справятся с ними.

-Очень хорошо! Тогда мне нужен верный помощник. Им станет тот, кто первый отгадает ребус на доске.

Дети отгадывают ребус, который представлен на доске. Все отгадавшие назначаются помощниками логопеда.

- Посмотрите на наше красивое окно. Там я спрятала задания. Они все под номерами. Итак, мой помощник Ваня, пожалуйста, подай мне задание под номером «один».

Ребенок отдает карточку с заданием логопеду. Логопед читает задание.

Задание номер один.

Мы с вами изучили все буквы алфавита. Мы знаем, что есть гласные буквы и согласные, но они все перепутались. Поделитесь на две команды и отделите гласные буквы от согласных. (Все буквы разложены на ковре, дети делятся на две команды, одни собирают гласные буквы, а другие согласные. После чего вместе с логопедом проверяют, как справились с заданием).

- Молодцы участники команд! Вы отлично справились с этим заданием, и теперь мы можем переходить к заданию под номером «два». Мой помощник, Данил, подай мне, пожалуйста, карточку под номером два.

Ребенок отдает логопеду карточку, и логопед читает задание.

Задание номер два.

В стране знаний очень важно уметь выполнять и правильно рассказывать звуковой анализ слов. Сейчас мы с вами покажем, как мы уже научились это делать. Слова для звукового анализа: ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА, ЛАСТИК.

Ребята, а что же это все вместе, как мы назовем эти предметы?

Дети отвечают, что это школьные принадлежности.

- Правильно! Это школьные принадлежности. А какие еще школьные принадлежности вы знаете?

Дети называют школьные принадлежности.

- Верно! И теперь приступаем к выполнению задания. Первый ряд выполняет звуковой анализ слова ТЕТРАДЬ. Второй и третий ряд выполняет звуковой анализ слова ЛИНЕЙКА. А четвертый ряд выполняет звуковой анализ слова ЛАСТИК.

После этого логопед совместно с детьми проверяет, как выполнили задания. Кто-то из детей объясняет звуковой анализ слов.

- Какие же вы все умные и старательные. Уже второе задание выполнили очень хорошо! Моя верная помощница, Кира, подай мне, пожалуйста, карточку под номером «три».

Ребенок помогает логопеду. Логопед читает задание.

Задание номер три.

В страну знаний невозможно попасть, если не умеешь читать. Помогите прочитать слова на доске. Разделите эти слова на слоги.

Дети поднимают руку и читают слова. Выходят к доске и делят слова на слоги с помощью дуги.

Физкультминутка:

- Замечательно! Молодцы! У нас с вами осталось еще одно задание. Но чтобы к нему приступить, необходимо всем отдохнуть. Встанем на ноги, каждый возле своего стульчика. Я буду проговаривать слова, а вам нужно выполнять движения по тексту.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

- Хорошо, присаживайтесь на места! Мой помощник, Леша, принеси мне задание под номером «четыре».

Задание номер четыре.

Читать вы, конечно научились, а как вы умеете составлять предложения? Ведь без этого навыка в страну знаний не пройти! Придумайте предложение со словом ПЕРВОКЛАССНИК. Выложите схему этого предложения из счетных палочек.

Дети придумывают  предложения, выкладывают схемы предложения и объясняют их.

- Отлично вы справились и с этим моим испытанием. Наши карточки закончились, но я припасла для вас еще одно задание! Финальное, которое обязательно убедит меня в том, что вы все достойны стать принцами и принцессами в далекой стране знаний.

Последнее задание.

Прочитайте сложные слова с разделительными твердым и мягким знаками.

Дети берут карточки со словами и читают сначала самостоятельно, а затем вслух для всех.

Итог занятия:

- Вы достойно прошли мои испытания! И мне очень приятно провожать вас в страну Знаний. Дети, а кто догадался, что это за страна такая?

Дети отвечают, что это школа.

- Конечно! А как называются дети, которые ходят в школу?

(Школьники)

- Значит, вы готовы стать школьниками! А кто же будет вас учить в школе?

(Учительница)

- И как называются книги, которые носят с собой ученики?

(Учебники)

- Молодцы! Вы стали совсем большими, вы многому научились у нас в группе, и теперь вы можете отправляться в страну знаний – в школу. Я всех вас назначаю принцами и принцессами страны Знаний! И желаю вам больших успехов и отличных оценок!

Логопед вручает детям небольшие сувениры и картонные короны. На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...