Логосказка «Приметы весны»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Авдюшева Елена Павловна

Логосказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логосказка «Приметы весны»591.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логосказка «Приметы весны»

В конце зимы всё сильнее дуют ветра, это значит, что приближается весна, а зима не хочет уходить. Она злится и посылает вьюги да метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И совсем затихла.

С каждым днём на улице становится теплее и люди чаще открывают окна, чтобы запустить в дом солнечный свет и теплый весенний воздух.

Упр. «Окошко»: Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. Повторить 5 раз. (Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично).

А за окном прямо с крыши свисают длинные и острые сосульки, чем длиннее сосульки, тем дольше будет длиться весна.

Упр. «Иголочка (Сосулька)»: Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении на счет до 5. Повторить 5 раз.

Сосульки тают и весело звенят на ветру.

Упр. «Сосульки звенят»:  И.п: стоя, 1-поднять руки вверх, вдох носом; 2-ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон! Повторить 3-4 раза.

С приходом весны все делают уборку в своих домах: убирают последний снег и выметают оставшиеся с осени желтые листья.

Упр. «Уборка в домике»: Сильными, выталкивающими движениями, выметаем язычком «мусор», сперва из-за нижних зубов, потом из-за верхних. Повторить 6 раз.

Весной  всё оживает, и в лесу просыпаются животные.  Даже ёжик проснулся и бегает по полянке в поисках еды.

Упр. «Ёжик».  Рот закрыт. Языком нарисовать круг вокруг губ (вначале в одну сторону, затем в др.). Повторить 4 - 6 раз.

А с тёплых, далёких  краёв прилетают птицы и появляются первые насекомые.

Упр. «Пчелы жужжат»: И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2-и.п., на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

Упр. «Лови комара»:  И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза.

Ребята, а какие ещё приметы весны, вы знаете?

Автор: учитель-логопед 

Авдюшева Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Презентация "Весна. Приметы весны"

Презентация о приметах весны....

Весна пришла. Приметы весны

Презентация для второй младшей группы "приметы весны"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...