Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциации звуков [с] [ш]»
план-конспект занятия по логопедии

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциации звуков [с] [ш]»

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

коррекционно-развивающие:

развитие мелкой и артикуляционной моторики;

развитие фонематического слуха и слухового внимания;

совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.

коррекционно-воспитательные:

воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

формирование контроля за собственной речью;

воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: зеркало, мяч футбульный, круг-квадрат.

Ход занятия

1.Организационный момент

Объявление темы

Здравствуй, Семён!

Я прочту тебе  стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, мишутка.

А теперь в другом стихотворении:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

2.Развитие артикуляционной моторики.

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

Шалунишка – язычок,

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Болболтали, претомили.

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного претомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

3.Анализ артикуляции и характеристика звуков.

Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

4.Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти (дифференциация звуков в слогах).

Произношу слоги, на слог со звуком [с], ребёнок должен стать на круг, на слог со звуком [ш] на квадрат.

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

5.Развитие грамматического строя речи ( словообразование).

Я читаю рифму, а ты должен заменить в слове «путанные» звуки.

Кошка ловит «миску».

Пожарный носит «кашку».

Мама моет «мышку».

Саша ела «каску»

Танцует Миша в «машке».

«Крысу» красят маляры.

Конфету дали «маске»

6.Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в словах.

Я произношу слова, если ты слышишь в слове звук [с], прыгаешь на фитбульном мяче, если [ш] не прыгаешь.

Маша, сани, шишка, сок, нос,мешок, шуба, собака.

7.Физминутка.

«Кошка»

«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»

8. Произношение звуков с, ш в словах.

Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.

1. Кто ведёт поезд? машинист

2. Что светит днём? солнышко

3. Чем покрыто тело кошки, собаки? шерстью

4. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной

5. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки

6. Как называется дорога, по которой едут машины? Шоссе0

9.Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Звуки С и Ш.

Расскажи, как органы артикуляции ведут себя при произношении звука [с]?

Правильно, молодец!

А при произношении звука [ ш]?

Молодец!

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...