Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии

Бестаева Тамара Омаровна
Путешествие в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка  – детский сад № 95

«Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической  группы детского сада

Учитель-логопед: Бестаева Тамара Омаровна

Владикавказ, 2020 г.

Цель:

Обучение навыкам словообразования  ( образование множественного числа существительных); образование  однокоренных существительных (Суффиксальным способом)

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающая:
  • расширить и автоматизировать словарь по теме «Осень»;
  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • продолжать учить согласовывать движения с речью;

  1. Коррекционно-развивающая:
  • развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать внимание, память.        

  1. Коррекционно-воспитательная:
  • воспитывать положительное отношение к занятию, контроль над собственной речью.

Оборудование: дидактическое пособие для дыхания (ленточки с листочками), разноцветные листочки разных размеров и разных цветов, шишки для массажа, компьютер, проектор, презентация на тему: «Осенний лес», картинки животных и их детенышей, аромалампа, сосновое эфирное масло.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Слайд 1.

Логопед: Здравствуйте, дети.

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Логопед: Тогда закройте глазки и внимательно слушайте.

Дети закрывают глаза.

Слайд 2. Логопед включает звуки осени.

Логопед: Открывайте глазки. Кто догадался, куда мы попали? Дети что вы слышите?

Дети: Мы попали в осенний лес. Мы слышим звуки природы.

Логопед: Посмотрите ребята, что у меня в руках?

Дети: Листочки.

Логопед: А какие листочки?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые, яркие, разноцветные, большие и маленькие.

Логопед: Молодцы, так много рассказали. Пусть каждый возьмёт себе один маленький листочек. Эти листочки хотят с вами поиграть. Вы ребята станете осенним ветром и будете дуть на листочки. Готовы?

Слайд 3. Дыхательная гимнастика.

-Подул сильный ветер!

Дети дуют на листочки (вдох через нос, выдох через рот)

Логопед: Теперь дует слабый осенний ветерок.

Логопед: Чтобы отправиться дальше, нам нужно пройти по цветным дорожкам. Каждый идет по той дорожке, какого цвета у него листик в руке.

Слайд 4.

Логопед. Ребята, сейчас самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И как это волшебное время года называется ? Что происходит с природой?

Дети. Осень.

Слайд 5. Схема «Приметы осени».

Логопед. Давайте попробуем вспомнить приметы осени.

Дети.  Дни становятся короче, а ночи длиннее, чаще идут дожди, облетает листва, желтеют листья, трава, дует холодный ветер, часто идут холодные дожди, люди одеваются теплее, потому что на улице прохладно.

Логопед. Молодцы. 

Логопед. Какого цвета становятся листья осенью?

Дети. Красные, жёлтые, разноцветные.

Логопед: Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?

Дети. Мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают.

Логопед. Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, когда деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Это явление называется листопад.  Как называется это явление?

Дети. Листопад.

Слайд 6.

Логопед. Листопад - это очень красивая пора. Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом, какая бывает осень.

Дети.  Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Слайд 7. Массаж рук.

Логопед: Дети, мы попали в хвойный лес. Давайте подышим. Делаем глубокий вдох через нос, выдох – через рот. Плечи не поднимаем, щёчки не надуваем.

 -Посмотрите, что тут у нас?

Дети: Шишки.

Логопед: Выберите себе каждый по шишке. Давайте покатаем их в руках. Повторяйте за мной.

Тили-тали, тили-тали, шишку мы в руках катали.

(Дети повторяют слова и катают шишку в руках).

Слайд 8.

Пластический этюд «Я — кленовый листочек»

Цели: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Дети слушают рассказ логопеда и выполняют движения по тексту.

Логопед: Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко, листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь. Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

Логопед: А теперь мы с Вами поиграем в игру «Угадай, где?»

Логопед: - Ребята, Старичок-лесовичок просит правильно сказать, где один предмет, а где много?
Вот так, (логопед дает образец ответа):

Вот дерево, а вот деревья.
Дети показывают и называют картинки
- Вот лист, а вот листья.
- Вот гриб, а вот грибы.
- Вот ёлка, а вот ёлки (еще можно сказать - ели).
- Вот цветок, а вот цветы.
- Вот туча, а вот тучи.
Логопед: - Молодцы!

Логопед: Дети, в лесу у нас только растут разные растения? Скажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Логопед: Давайте назовем семьи животных, которые живут в лесу.

Я буду называть папу, вы называет маму и детёныша детёныша.

 Папа – медведь, мама - ….(медведица), а детёныш - … (медвежонок)

Папа – волк, мама - ….(волчица), а детёныш - … (волчонок)

Папа – заяц, мама - ….(зайчиха), а детёныш - … (зайчонок)

Папа – лис, мама - ….(лисица), а детёныш - … (лисёнок)

Папа – барсук, мама - ….(барсучиха), а детёныш - … (барсучонок)

Папа – лось, мама - ….(лосиха), а детёныш - … (лосёнок)

Папа – кабан, мама - ….(кабаниха), а детёныш - … (кабанёнок)

Папа – олень, мама - ….(олениха), а детёныш - … (оленёнок)

Папа – бобр, мама - ….(бобриха), а детёныш - … (бобрёнок)

Логопед:  Какие вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться, каждый возвращается по своей дорожке.

Рефлексия:

Логопед: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?  

Когда листья опадают на землю, как  называется это время года?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...