Конспект подгруппового логопедического занятия «Бегемотик Жужа и его друзья»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лузянина Ольга Леонидовна

Цель: Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx856.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Бегемотик Жужа и его друзья»

                                                                          Учитель-логопед Лузянина О.Л.

Цель: Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение, речевое дыхание;
  • развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, подвижность артикуляционного аппарата; мимику; внимание, память, логическое мышление; 
  • укреплять глазные мышцы, снятие напряжения.
  • формировать навыки согласования существительных с количественными числительными.

образовательные:

  • уточнить и расширить словарь;
  • закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
  • формирование навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова.

воспитательные:

  • воспитывать положительный интерес к занятиям;
  • воспитывать самоконтроль над звукопроизношением;
  • воспитывать желание правильно говорить;
  • воспитывать бережное отношение к пособиям;
  • воспитывать навык работать в группе.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать правильную посадку;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, картинки-символы эмоций, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ж», мячики су-джок, рабочие листы с заданием, бумажные бабочки, раскраски.

Ход занятия:

 Логопед: Здравствуйте, ребята.  К нам на занятие пришли гости, посмотреть, как мы учимся произносить сложные звуки, поздороваемся с ними?

Сегодня мы продолжим играть со звуками и словами.

Начнём с весёлой разминки, готовы? Повторяйте за мной.

 «Разминка для мозга»

Логопед: К нам на занятие спешит ещё один гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться, кто с нами будет играть.

Целый день лежит он в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот

Кто же это? (Бегемот)

 Голос с экрана: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа.

Логопед: Поздоровайтесь с ним и повторите, как его зовут.

Бегемотик Жужа пришёл со своими друзьями и очень хочет поиграть с вами в разные игры. Будем играть вместе?

Он тоже, как и вы, учится правильно произносить звуки в речи.

Но чтобы четко говорить, нужно много тренироваться. В этом нам помогут игры и задания от друзей. Сначала узнаем, с каким звуком мы будем сегодня играть.

Характеристика и артикуляция звука «Ж».

       Логопед: Бегемотик принёс с собой картинки. Послушайте внимательно, как звучат слова на них: Жираф, желе, жаба, жук, жилет, журнал, жемчужина, желток, жёлудь.

-Какой звук в этих картинках общий? (/Ж/). Правильно! Играть мы будем со звуком /Ж/

-Вспомним, как произносится этот звук?

-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)

-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.

-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?

-Верно, зубы разомкнуты.

-Что делает наш язычок? Язычок в форме чашечки за верхними зубами.

-А воздушная струя тёплая или холодная выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук.

-Тёплая.

- Встречает ли воздух преграду, когда мы произносим /Ж/? (Да).

- Значит, какой это звук? (Согласный)

- А голосок молчит или работает?

-Работает. Значит этот звук звонкий.

-Молодцы! Вспомнили. А вот и игры. Посмотрим, Кто первый с нами будет играть?

   

1 задание: Артикуляционная гимнастика с жирафом

Жирафёнок предлагает нам гимнастику для язычка «Повторяй за мной»

Молодцы!

2 задание: Упражнение на выработку правильной воздушной струи Жужа хочет поиграть с вами в игру «Сдуй бабочку с носа» (или с ладошки)

Логопед: Положите бабочку на нос. Улыбнитесь, высуньте язычок и тяните его к носу, дуем вверх, чтобы бабочка взлетела с кончика носа. Попробуйте его поймать. (Дети берут по 3 бабочки)

- Молодцы.

3 задание: Развитие фонематического восприятия

Крокодил Жуан предлагает вам игру «Поймай звук /Ж/»

Логопед: Я буду произносить разные звуки, а вы хлопни в ладоши (поймайте), когда услышишь звук /Ж/

Звуки: М, В, К, Ж, С, Т, Ж, Н, Ж, А, Ж.

Л: Также поймайте слог со звуком /Ж/

В слогах: МА, ЖА, ВА, ЖИ, ВЫ, ЖО, ВО, ЖУ, ВУ, ЖЕ, АМ, АВ, ОМ,

- А теперь задание усложняется. Определим «Кто самый внимательный?»

Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком /Ж/ (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.

Л: Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые вы запомнили.

4 задание: Развитие мелкой моторики. Связь звука с буквой.

Бегемотик Жужа приготовил вам интересный лабиринт. На листочках нужно найти все буквы Ж и обвести их в кружок. Должен получиться лабиринт, по которому Жираф найдёт дорогу домой.

- Вспомним, на что похожа буква Ж? Найдите её из алфавита и прикрепите на мольберт.

(Дети выполняют задание на рабочих листах карандашами)

5 задание: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах.

Попугай Жак хочет поиграть в игру «С мячиком Су-джок играйте, чистоговорки повторяйте»

Жа-жа-жаба;

Жи-жи-жилет;

Жо-жо-жёлудь;

Жу-жу-жук;

Же-же-желе;

Же-же-желток;

Жи-жи-жираф;

Же-же-жемчужина;

Жу-жу-Жужа;

Жу-жу-журнал;

        Жа-жа-жа – живут за камнем два ужа.
Жи-жи-жи – в море плавают моржи.
Жу-жу-жу – журнал Жанне покажу.
Же-же-же – жираф подумал о еже.
Жо-жо-жо – Жорик едет на Пежо.
Жа-жа-жа – Жанна видела ежа.                        

        Жи-жи-жи – жабу и ужа держи.
Жу-жу-жу – дай, поближе погляжу.

Логопед: Молодцы! Жужа доволен и я тоже, у вас очень хорошо получается проговаривать слоги и слова со звуком [Ж].  и предлагает сделать зарядку.

Физкультминутка «Жужина зарядка» Встаём спиной к экрану.

Вот и Жужина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка, плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

Вниз до пола наклонись

Поднимись и улыбнись!

6 задание: Формирование лексико-грамматических представлений.

Зебра хочет посчитать, 1-2-3-4-5. Предлагает вам игру «Один-два-пять»

Логопед: посчитаем по образцу:

Одна жаба, две жабы, пять жаб;

Один жёлудь, два жёлудя, пять желудей;

Одна лужа, две лужи, пять луж;

Один жилет, два жилета, пять жилетов;

Одна жемчужина, две жемчужины, пять жемчужин

Один жеребёнок, два жеребёнка, пять жеребят.

         Логопед: Молодцы!!!

         7 задание: Автоматизация звука в предложении. Задание от обезьянки Жанетты. «Что сложила Жанетта в кожаный саквояж?»

А вы знаете, что такое саквояж? 

Саквояж – (багажная принадлежность) Кожаная сумка среднего размера с небольшой ручкой для путешествия/поездки).

 - Выбираем только те картинки, в которых слышится звук /Ж./

- Отвечаем полным ответом на вопрос и чётко произносим звук /ж/ в словах.

- Ребята, слушайте внимательно друг друга, если услышите ошибки в словах, то хлопните в ладоши и скажите: «ОЙ!»

Логопед: «Что сложила Жанетта в кожаный саквояж?»

 -В кожаный саквояж Жанна сложила… (джинсы, пиджак, ножницы, жилет, журнал, жёлуди, жемчужину).

Логопед: Молодцы, Ребята!

А сейчас всех вас, ждёт гимнастика для глаз        

Офтальмологическая пауза (гимнастика для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 

                                                   Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

                                                   Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

                                                  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

                                                  Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

                                                  Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

                                                  Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

                                                  Глазами смотрят вверх, вниз.

8 задание: Чтение скороговорки с эмоциями (весело, грустно, хитро, обиженно, сердито) Сердитый лев хочет услышать, как вы проговариваете скороговорки.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.

9 задание: Жужа придумал вам заключительное задание. Придумайте предложение по двум картинкам.

(Дети придумывают предложения с картинками: «Жук сел на листик с желудями», «В журнале нарисована фиолетовая жилетка», «Жираф любит есть желе», «Жаба думает о жемчужине».

Логопед: Проверим, как вас оценивает Жужа?

 Сюрприз на экране. Молодцы, Браво!

Итог занятия:

Логопед: Молодцы, ребята! Жуже и его друзьям очень понравилось с вами играть и слушать, как вы правильно произносите сложный звук. А вам понравилось играть в игры?

-Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? С каким звуком играли? Это какой звук? Какие слова запомнили с этим звуком?

Какое задание было для вас сложным? Что понравилось больше всего?

Голос с экрана: Спасибо вам, друзья за хорошее настроение! До, свидания!

      Жужа передаёт вам наклейки в подарок.

Наше занятие заканчивается. Скажите Жуже и гостям до свидания, и пойдем в группу.

C:\Users\Дом\Videos\ЛАБИРИНТ.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6004/66124276.36/0_67ff6_c36bb7_XXXL.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....