Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Звуки «С и Ш»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Валерьевна

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Звуки «С и Ш»

 

подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s_-_sh.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Звуки «С и Ш»

Подготовила  учитель-логопед

Кравченко Ю.В.

г. Москва г. Троицк

2022г.  

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Звуки «С и Ш»

Цель:

- Закреплять навык четкого произношения звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Задачи:

  • формировать и закреплять навык различать свистящие и шипящие звуки;
  • закреплять навык звукослогового анализа;
  • продолжить работу над формированием фонематического слуха;
  • развивать память, внимание, мышление.
  • воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения друг с другом.

Оборудование:

Презентация, предметные картинки со звуками [C], [Ш], символы звуков в пеналах, звуковые пеналы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

     Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

Но друг другу не мешать

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шуметь.

 

  1. Основная часть
  • Ребята! К нам в гости сегодня пришли две девочки.
  • Знакомьтесь Соня и Шура.
  • Какой  звук вы слышите в имени Шуры? (ш-ш-ш)
  • Какой  звук вы слышите в имени Сони? (с-с-с)
  • Эти два звука, мы сегодня будем учиться различать.
  1. Давайте произнесём звук  ш-ш-ш и дадим характеристику её звуку.

Звук [Ш]  - согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

Давайте произнесём звук  с-с-с и дадим характеристику его звуку.

Звук [С] – согласный, твердый, глухой, свистящий.

Характеристика звуков появляется на экране.

  1. Игра «Хлопушки»

      А сейчас 1 стол будет команда  девочки Шуры,  а 2 стол  команда девочки Сони.

Команда Сони хлопает в ладоши услышав в слове звук [С],  а команда Шуры  - хлопает в ладоши услышав звук [Ш].

Слова: лиса, оса, шапка, слон, машина, шуба, коса, парта, шалаш, автобус, сорока, мишка, каша и тд.

  1.  Игра «Эхо»

                    Дети проговаривают чистоговорки от девочек.

Са – Са - Са  – это хитрая лиса

Су –Су –Су – и живет она в лесу

Сы –Сы -Сы – много дела у лисы

Со-Со-Со- она крутит колесо.

Ши – Ши – Ши - Ши  – как конфетки хороши

Шо – Шо –Шо- Шо – мойте ручки хорошо

Шу –Шу-Шу-Шу – я к столу вас приглашу

Ша –Ша – Ша - Ша – будем кушать не спеша.

           4. Игра «День рождения»

 

     Сегодня  День Рождения у девочек. Поздравим их? А на день рождение  принято дарить  подарки: предметы  со звуком [Ш] подарим Шуре. А предметы со звуком [С] подарим Соне. Дети должны объяснить свой выбор.

           5.  Игра «Прокати мяч»

Разделите слова на слоги. Вы должны сейчас прокатить мяч столько раз, сколько слогов в слове.

Слова: из задания №3 на экране.

     Гимнастика для глаз «Лучик света».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись

(делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо).

       6. Игра: «Исправь меня»

    Дети внимательно слушают предложения и по очереди исправляют их.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Соня ела «каску».

Танцует Шура в «Машке»,

Конфету дали «маске».

         

         7. Игра «Наоборот»

      Ребята, мы должны поменять звук «С» на звук «Ш» и наоборот.

со-шо    са-ша,

кашка    каска

машка   маска

мишка   миска

крыша   крыса  

шок        сок

ваш        вас  

           Пальчиковая гимнастика «Кукла»

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

                                              (Сжимают и разжимают пальцы)

Туфли новые надела,

                                              (Соединить пальцы обеих рук)

Долго в зеркальце глядела.

                                              (Открыть ладошки перед лицом)

Причесалась не спеша,

                                              (Скользящие движения ладоней вверх и вниз)

До чего же хороша!

                                              (Хлопают в ладоши)

Бусы новые надела,

Застегнула неумело

                                               (Грозят пальчиком)

Разбежались бусы вскачь,

                                               (Пальчиками рук стучат по столу)

Тише, куколка, не плачь.

                                                (Пальчик у губ)

  8. Звукослоговой анализ.

Ребята, вспомните какие подарки, вы дарили девочке Соне и Шуре. Я предлагаю выложить звукослоговую схему любого понравившегося подарка.

  1. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Наши гостьи остались довольны!

А что вам, ребята больше всего понравилось на занятии?            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: «Звук и буква У».

Логопедическое занятие в подготовительной  группе         ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Автоматизация звука [Ц]. Словообразование, словоизменение»...