речевая карта
методическая разработка по логопедии

Речевая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_2022.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Речевая карта

1. Фамилия, имя ребенка _________________________________

2. Образовательное учреждение______________________________________

3.Возраст, дата рождения____________________________________________

4.Домашний адрес__________________________________________________

5.Фамилия, имя, отчество родителей___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________6.Анамнез___________________________________________________________________________________________________________________________7.Слух_____________8.Зрение_____________9.Интеллект_________________10.Речевая среда____________________________________________________

11.Общее звучание речи: темп __________________ голос_________________

разборчивость_______________________ дыхание_______________________

12. Состояние артикуляционного аппарата:

подвижность языка___________________ прикус _______________________

строение неба________________зубов________________подъязычной уздечки_____________________ губ___________________________________

13. Состояние общей моторики________________________________________

14.Общее развитие ребенка: разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?__________________________Сколько тебе лет?___________

Где ты живешь?____________________________________________________

Как зовут маму?____________________________________________________

Счет прямой________________________ обратный_______________________

Геометрические фигуры_____________________________________________

Основные цвета_________________   оттеночные _______________________

Классификация предметов____________________________________________

Выделение четвертого лишнего_______________________________________

Ориентация во времени___________________ в пространстве______________

Способность к логическому мышлению________________________________

15.Обследование связной речи:

составление рассказа по картине:_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________составление рассказа по серии картин__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Обследование грамматического строя речи:

а) образование мн. числа существительных род. падежа

мост________________ дом________________стул_______________________

пчела_______________ ведро_______________ ухо_______________________

воробей_________________________дерево_____________________________

б) образование уменьшительно-ласкательной формы

дом________________ елка_________________стол______________________

гриб________________Женя__________________ Костя__________________

в) согласование существительных с числительными

     1                           2                                     3                                            5

ухо_______________________________________________________________

помидор___________________________________________________________

стул_______________________________________________________________

ручка_____________________________________________________________

г) употребление предлогов

в_________ на__________ под_____________ у____________ за____________

между________________из-за__________________из-под_________________

17. Состояние словаря:

а) объяснение значение слов:

холодильник_______________________________________________________

пылесос___________________________________________________________

б) называние частей предмета:

чайник:  донышко_______________         стул:  сиденье___________________

                носик__________________                   спинка____________________

                крышка________________                    ножки____________________

18. Уровень обобщений:

свитер, платье, юбка___________________

сапоги, туфли, тапочки_________________

помидор, морковь, капуста______________

кошка, собака, корова     ________________

19. словарь признаков: лимон какой?______________ лиса какая?__________

20. Антонимы:

широкий_______________ длинный_______________ веселый____________

светлый________________ большой_______________ прямой_____________

сухой__________________ холодный______________грязный_____________

21.Образование прилагательных: сумка из кожи_________________________

ручка из пластмассы________________стол из дерева____________________

22. Глагольный словарь: что делают?   Повар____________________________

учительница_______________________врач_____________________________

25.Фонематические представления: а) повтори

па-ба______________ та-да_________________ка-га_____________________

па-па-ба___________та-да-та_______________га-га-ка___________________

уточка-удочка___________кот-год-кот____________том-дом-ком__________

б) покажи на картинке

рак-лак____________мишка-миска_____________ Марина-малина_________

коза-коса____________вечер-ветер_____________

в) есть ли звук Р в слове?

Бобы_________горох____________капуста_________ помидор____________

г) назови первый звук

Аня________ уши__________ окна___________шар___________ сыр_______

д) назови последний звук

очки_______ пила_________ помидор_________автобус___________ кот____

26. Слоговая структура.  Повтори: пуговица_____________________________

аквариум__________________________ милиционер_____________________

Ребята слепили снеговика.____________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод.____________________________________

27. Состояние звукопроизношения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28.Логопедическое заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед                             Перелыгина А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...