Конспект индивидуального,логопедического открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Куприна Валерия Александровна

Занятие на тему "Весна" с ребенком с ТНР с элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Гядянский детский сад №2» - филиал МКОУ  «Глядянская СОШ»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Составил: учитель – логопед Куприна Валерия Александровна

с. Глядянское,  2022г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Весна. Постановка звука Л՛».

Цель:

  • Уточнить и расширить знания ребенка по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь ребенка по данной теме, постановка звука Л ՛

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять знания о времени года «Весна».
  • Закреплять правильное произношение звука Л՛ изолированно  и в слогах.
  • Учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкцию;
  • Стимулировать произношение облегченных слов и звукоподражания «кап-кап»;  произносить короткие слова; короткие предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • Развивать слуховое восприятие, упражнять в правильном дыхании;
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Вызывать положительные эмоции от общения с взрослым, желание заниматься.

Словарная работа: проталины,  капель, март, апрель, май.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуй, посмотри сколько у нас сегодня на занятии гостей, давай поздороваемся ,улыбнемся и поделимся хорошим настроением …Улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начнем занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но прежде, давай сделаем гимнастику для язычка. «В гостях у бабушки и дедушки».

Основная часть занятия.

3. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Скажи, пожалуйста, ты любишь загадки? Отгадай загадку: Побежали ручьи, прилетели грачи, день прибывает… Когда это бывает? (весна)  А какое у нас сейчас время года? Мы сегодня поговорим о весне и будем учиться произносить звук Л՛.

  •  Наступила весна. Солнце светит  и греет.

 Посмотри, какое грустное солнышко к нам пришло на занятие, оно потеряло лучики, поможем ему? Игра: «Собери солнышко»

  •  Весной часто идут дожди. Набегают на небо тучки. Но потом, обязательно, выглядывает солнышко.

Давай поиграем.  Игра: « Солнышко и Тучки». Когда я скажу: «Тучки» – ты сожмешь пальчики в  кулачки. А когда я скажу: «Солнышко» – поднимешь ручки вверх и раскроешь пальчики.

  • Начинает таять снег, появляются проталины.  На крышах появляются сосульки, когда солнышко пригревает, звенит весенняя капель.

Пальчиковая  гимнастика.

 Получается песенка: «Кап – кап».

С крыши капает капель, кап-кап, кап-кап (пальцы стучать по ладошке)

Это к нам пришел апрель, кап-кап, кап-кап (Медленно)

Солнце припекло сильней, кап-кап, кап-кап (солнышко из ладошек)

И быстрей звенит капель кап-кап, кап-кап, кап-кап (увеличивается темп)

 Постановка звука Л՛.(связь звука с буквой)

Капель, послушай внимательно, какой звук есть в слове КАПЕЛЬ?

Произносим звук вместе и индивидуально, повторяем артикуляционный уклад. Сливаем, д/и «Лабиринт» (Сливаем слог ля-ля-ля)

 Развитие фонематического слуха.  Игра «Поймай звук»

  • На деревьях появляются почки, из почек листочки.   Люди меняют зимнюю одежду  на весеннюю. Заяц становится серым, а медведь просыпается после долгой зимы.

 Развитие общей моторики.

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.(повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.(потягивания - руки вверх.)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.(вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, вот он по лесу идёт.(наклоны, ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.(наклоны: правой рукой к левой ступни и наоборот.)
В них съедобные личинки - для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

  • Возвращаются из теплых краев птицы. Первыми прилетают грачи.  Дети любят весну, потому что можно больше гулять, пускать кораблики по весенним ручьям.

Развитие речевого дыхания.

Давай мы тоже с тобой запустим кораблик. Следим за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, воздушная струя идет по середине языка. Ребенок дует на кораблик, чтобы он плыл по ручейку. 

 Давай узнаем, как называются весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Логопед произносит, ребенок отраженно повторяет.

Посмотри, какая у меня есть картинка, я предлагаю тебе сделать такой же кораблик, как у меня.  (Изготовление аппликации)

4. Заключительная часть занятия.

Логопед: - Какая ты молодец! Наше занятие подошло к концу.

- Понравилось ли тебе на занятии? Да.

- О каком времени года мы говорили? О весне.

-Правильно, мы говорили о весне. - Ты хорошо занималась. Мне понравилась твоя работа, и ты можешь поставить себе пятерку. - До свидания.

Самоанализ  занятия

Вид: «Логопедическое индивидуальное занятие с элементами аппликации».

Тема: «Весна. Постановка звука Л՛».

Цель:

  • Уточнить и расширить знания ребенка по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь ребенка по данной теме, постановка звука Л ՛

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять знания о времени года «Весна».
  • Закреплять правильное произношение звука Л՛ изолированно  и в слогах.
  • Учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкцию;
  • Стимулировать произношение облегченных слов и звукоподражания «кап-кап»;  произносить короткие слова; короткие предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;
  • Развивать слуховое восприятие, упражнять в правильном дыхании;
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Вызывать положительные эмоции от общения с взрослым, желание заниматься.

Словарная работа: проталины,  капель, март, апрель, май.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось с ребенком с тяжелым нарушением речи подготовительной группы.  Структура занятия соответствует индивидуальному занятию,  состоящему из   взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых ребенок поэтапно выполнял различные действия. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.

Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.  Поставленные задачи соответствуют содержанию занятия  и  уровню развития ребенка.  

Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. В ходе занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности.  Для активизации ребенка и решения задач использовались различные методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

1. Словесные (беседа, вопросы, загадка, художественное слово, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационные (мнемотаблица,  картинки с перелетными птицами, картинки  о весне);

3. Практические (изготовление аппликации);

4. Игровые (пособие «Солнышко» для развития мелкой моторики, лабиринт);

 Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Речевой материал  был подобран в соответствии с речевыми  возможностями и возрастными  особенностями ребёнка. Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.   На занятии были использованы упражнение на развитие воздушной струи, упражнение на развитие общей и  мелкой моторики, артикуляционной моторики, а также упражнение на развитие  фонематического слуха, навыков звукового анализа.   Развитие связной речи на материале лексической темы: «Весна».  На занятии ребенок работал активно. Результат был достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...