"Звук и буква Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Илюхина Оксана Викторовна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Будет полезен учителям - логопедам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Звук и буква Ж"316.15 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

КОНСПЕКТ НОД

по лексической теме «Звук и буква Ж» 

для детей старшей логопедической группы

Составители: учитель-логопед Илюхина О.В.,

воспитатель Соломатина О.Ю.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Ксюша\дни открытых дверей\День открытых дверей март 2017\20170323_090357.jpg

2021г.

г.о.Мытищи

Цель:

Закрепить навык чёткого произнесения звука «Ж».

Задачи образовательные:

1.     Познакомить детей со звуком Ж.

2.     Ввести обозначение звука.

3.     Познакомить детей  с характеристикой звука.

4.     Познакомить детей с буквой .

5.     Учить читать слоги СГ.

Задачи коррекционные:

1.     Учить детей выделять звук «Ж» в начале и в середине слов.

2.     Развивать слуховое внимание.

3.     Развивать мелкую моторику рук.

4.     Учить анализу и синтезу.

5.     Развивать двигательную активность детей.

6.     Развивать абстрактно – логическое мышление посредством загадок.

7.     .Учить образовывать им. сущ. с помощью суффикса ОК с чередованием Г и Ж.

8.     Учить подбору родственных слов.

Задачи воспитательные:

       Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Хочу вас пригласить уехать из зимы на летнюю полянку.

– Ребята, а как нужно вести себя на полянке и в лесу? (Тихо)

II.1. Сообщение новой темы.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадёт в землю ползёт.    (Жук)

– Как можно назвать маленького жука (Жучок)

– Если увидим несколько жуков, как их назовём. Кто они? (Жуки)

– Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

 

2. Знакомство с артикуляцией звука.

                Губы округлены и несколько выпячены вперёд. Зубы сближены. Кончик языка приподнят к краю нёба. Кончик языка дрожит. Голосовые связки вибрируют.

         При произнесении звука воздух встречает преграду. Он согласный, звонкий, твёрдый. Звук «Ж» обозначается, синим квадратом.

3. Образование им. сущ. с суффиксом ОК и чередованием Г и Ж.

 Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок                  шаг – шажок

снег – снежок                     пирог – пирожок

берег – бережок                 круг – кружок

друг – дружок                      утюг – утюжок

сапог – сапожок                  творог – творожок

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук.                           Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг,                             Указательный палец и мизинец 

Над лужайками кружу,                              развести в стороны.

А зовут меня                                              Шевелить усами.

Жу – жу…

 

5. Игра «Договори слово».

ле            жу                                                                   

бро                                                    

хо                                                      

гля                                                    

дру                      

пока                                                  

ви                                                      

ре                                        

вя

ма

бу 

6. Определение места звука в словах с опорой на картинку.

                        Картинки достаются из корзинки.

7. Звуковой анализ.

                                                жаба         лужа

8. Знакомство с буквой.

9. Выкладывание буквы из палочек.

10. Физкультурная разминка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

11. Чтение слогов.

                                       Жа , жо, жу, жи.

 

III. Подведение итогов.

– С каким звуком вы сегодня познакомились?

– Какой он?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....