Занятие с заикающимися детьми по теме №16
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пачкова Лариса Александровна

комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №16

 

  Ход занятия.

Ребята, я была в магазине и что-то там купила. Послушайте загадки и если вы их отгадаете, то узнаете, какие покупки сделала я.

 

Бел, как снег, в чести у всех.                                   Белая водица

В рот попал – там и пропал. (сахар)                       Всем нам пригодится

                                                                                    Из водицы белой

Маленькое, сдобное                                                 Всё, что хочешь, делай:

Колесо съедобное –                                                  Сливки, простоквашу,

Одна тебя не съем,                                                   Масло в нашу кашу

Разделю ребятам всем (Бублик)                             Творожок на пирожок.

                                                                                   Кушай, Ванюшка-дружок!

                                                                                                                (молоко)

Как мы назовём все эти предметы одним словом? Какие продукты знаете вы?

Сегодня мы будем говорить о продуктах.

 

Основная часть.

  1. Развитие артикуляционного праксиса (

Упражнение № 1.

«Шишки» - языком в щёчки.

Упражнение № 2.

«Лошадка» - пощёлкаем языком.

Упражнение № 3.

«Наказать непослушный язычок» - покусываем широкий язык.

Упражнение № 4.

«Колокольчик» - постучать языком по верхним альвеолам – ля-ля-ля.

Упражнение № 5.

«Молоточек» - постучать языком по верхним альвеолам – дддддд.

Упражнение № 6.

«Трубочка» - произносим – О, «улыбка» - произносим И. В динамике произносим вместе оба звука ОИ, ИО.

Упражнение № 7

Раскроем несколько раз широко рот.  

 

  1. Развитие плавного диафрагмального выдоха 

Упражнение № 1.

Гимнастика для нижней челюсти: опускание и поднимание, перемещение вправо-влево.

Упражнение № 2

«Остуди горячий чай» - после максимального выдоха делаем вдох и дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щёки не надуваем. Упражнение выполнять без напряжения.

Упражнение № 3.

«Форсированный выдох» - вдохнув носом, сделать быстрый, резкий выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»). Повторить 7-10 раз.

Упражнение № 4.

«Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить  выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

Упражнение № 5.

«Свисток» - вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, экономно выдыхать.   

 

4. Ответы на вопросы по  сюжетным картинкам  «В магазине»

  • Что продают в молочном отделе магазина?
  • Что продают в овощном отделе магазина?
  • Что продают в хлебном  отделе магазина?
  • Что ты купишь в кондитерском отделе магазина?
  • Что нужно купить, чтобы приготовить овощной суп? И т.д.

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем поклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько точек будет в круге,

 Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

 

5. Поиск  однокоренных слов « Подбери родственные слова»

Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница…

Сахар -  сахарный, сахарок, сахарница…

Соль – солонка, соленый, посолил…

Молоко – молочный, молочко, молочница…

Селёдка – селёдочный (фарш), селёдочка, селёдочница…

 

6. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи – ржаной хлеб

Варенье из вишни – вишнёвое варенье

Сок из фруктов – фруктовый …

… из овощей – овощной …

… из помидоров – томатный …

Каша из гречки – гречневая …

… из риса – рисовая …

… из пшена – пшённая …

…из геркулеса – геркулесовая … и т.д.

 

7. Релаксационное упражнение ( упражнение № 19 – под музыку)

Упражнение № 1. 

«Овощи растут» - Дети превращаются в маленькие ростки овощей. Присесть на корточки. Солнышко пригревает, дождик поливает, растения вырастают. Медленно поднимаем руки, ростки тянутся к солнышку. Почувствовать напряжение. Солнышко сильно припекло, завяли наши растения. Расслабиться, уронить голову, руки, опустить плечи и туловище. Опуститься на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. Повторить несколько раз.

Упражнение № 2. 

«Пугало» - Выполняется стоя. Руки в стороны, ноги – на ширине плеч. Шея, руки, ноги, туловище напряжено.

                                                      Шла Ульяна с огорода,

                                                      Повстречала там урода.

                                                      А урод стоит на палке

                                                      С бородою из мочалки.

Огородное пугало долго стояло, 

всех птиц испугало. 

Изобразить летящих птиц. Тело расслаблено.

 

8.  Поиск грамматических ошибок.

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре ( картофельное пюре).

Папа принёс кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог ( яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп ( вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

 

9. Координация речи с движением:

Мышка зёрнышко нашла        (наклониться вперёд, достать до носочков ног)

И на мельницу снесла.     ( шагать на месте)

Намолола там муки,         (круговые вращения кистями рук)

Испекла всем пирожки:       ( ладонями изображать лепку пирожков)

Мышонку – с капустой,       (повороты туловища вправо-влево

Мышонку – с картошкой,          руки разведены встороны)

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

 

10. Образование множественного числа существительных в родительном падеже «Один – много»

Суп – много супов

Котлета - … котлет

Молоко - … молока

Пирог - … пирогов

Сосиска - … сосисок

Консервы - … консервов и т.д.

11. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай».

 

Одна котлета – две котлеты – пять котлет.

Одна жареная котлета - … - …

Один пирог - … - …

Один пышный пирог - … -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с заикающимися детьми по теме "Дом"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие с заикающимися детьми по теме "Овощи"

Дыхательная, релаксационная и артикуляционная гимнастика для детей с заиканием....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №4

Комплекс релаксационной гимнастики, дыхательной и артикуляционной....

Занятие с заикающимися детьми по теме №6

Комплекс релаксационных, дыхательных и артикуляционных упражнений....

Занятие с заикающимися детьми по теме №10

комплекс упражнений для реалаксации и востановления речевого дыхания...

Занятие с заикающимися детьми по теме №11

Комплексы дыхательной, релаксационной гимнастики...