Создание индивидуальной цифровой среды для ребенка дошкольного возраста в пространстве умного зеркала "ArtikMe".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Евстафьева Юлия Сергеевна

         Создание индивидуальной цифровой среды для ребенка дошкольного возраста в пространстве умного зеркала "ArtikMe".

         Все мы знаем, что в работе логопеда зеркало является важным и неотъемлемым инструментом логопедического занятия. А зеркала бывают разные.
         В нашем детском саду мы всегда находимся в поиске современных образовательных решений, которые открывают новые эффективные возможности для логопеда.
И совсем недавно в нашей линейке инновационного оборудования в детском саду, появился новый продукт: умное зеркало «Artik Me».
         Это новый профессиональный продукт для развития речи у детей “Умное зеркало”. В нём ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Герои сопровождают по зеркальному миру, дают задания и выполняют их вместе с ребенком. При верном выполнении задания ребенок получает одобрение персонажа в зеркале.Тренажер предназначен для проведения логопедической работы с целью коррекции звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Преимущество Умного зеркала ArtikMe:
         Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.

 

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками), так как с раннего детства он включен в видео среду.

Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопед постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно - компьютерные технологии, а именно Умное зеркало ArtikMe.

Цель использования Умного зеркала - коррекция устранения дефектов всех компонентов речевой деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • формировать правильный речевой выдох;
  • развить мелкую моторику;
  • формировать правильное звукопроизношение;
  • развивать словарный запас и образную связную речь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • формировать и развивать фонематические процессы.

Преимущества использования Умное зеркало ArtikMe:

  • ребёнок видит не только своё зеркальное отражение, он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием;
  • ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук Р» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни и повтори»;
  • дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве;
  • домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый формат домашних занятий.
  • логопед записывает видео, аудиозаписи занятий, отправляет их родителям для закрепления материала в домашних условиях.

  Возможности Умного зеркала.

      Главная особенность Умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки. Занятия сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.

Для создания занятия в конструкторе, педагог использует вспомогательные «кнопки»:

- «фон» позволяет сделать заливку любым цветом;

- «изображения» - это библиотека, в которой находятся около 1000 различных изображений, картинок;

- «текст» дает возможность сформулировать задание, например «запомни», «найди лишнее» и др.;

- «аудио» позволяет скачать с интернета необходимые звуки;

- «видео» позволяет скачать видео;

- «навигация» позволяет перемещать слайды.

В «Умном зеркале» доступны следующие блоки:

артикуляционная гимнастика. В блоке встроено 27 артикуляционных упражнений, помогающие тренировке органов артикуляции: губ, щек, языка. Смена персонажей мальчика Артик и девочки Мими помогают детям весело и интересно поиграть на занятии.

- дыхательная гимнастика. В блоке представлено 14 упражнений, направленных на отработку правильного речевого дыхания у детей.

- постановка звуков. В блоке 15 упражнений на постановку изолированных звуков.

- автоматизация. В данном блоке имеются упражнения для закрепления поставленных звуков.

- дифференциация. Представлены упражнения для различения звуков.

Таким образом, конструктор позволяет проводить занятия, наполняя их в соответствии с задачами.

Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словах,  предложениях, фразах.

Цельавтоматизировать звук «Р» в словах, предложенияхфразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Р» в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука «Р» в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

Умное зеркало ArticMe

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй Вика, посмотри кто пришел к нам сегодня на занятие! Кто это?   Правильно – это робот! Давай спросим, как его зовут! Я Робот ОМА! Кто, кто? Я Робот ОМА!! ОМА???? Да нет….ООООМА! В начале моего имени стоит буква (пишет в воздухе букву Р). Вика, как же зовут Робота??? Точно! Его зовут Рома. Он просто не умеет выговаривать звук Р. Давай Роме поможем научиться выговаривать звук Р! С чего мы начнем? Правильно, с гимнастики для язычка.

 2. Артикуляционная гимнастика.

(с использованием Умного зеркала ArticMe)

«Качели»

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

 «Вкусное варенье»

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

«Гармошка»

На гармошке я играю.

Рот пошире открываю,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

3. Автоматизация звука [р] в словах.

Игра «Назови картинки».

-Рома придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, определим, где находится звук «Р» в словах, и распределим предметы по своим домикам, не забывай четко произносить звук [р]. (схемы слова)

Картинный материал: руки, рыба, рысь, ручка, рама, ранец, горох, пирамида, корона, дорога, баран, конура, комар, мухомор, повар, веер, ковер.

- Ты очень хорошо справилась с этим заданием.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Рома очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Дыхательная гимнастика (с использованием Умного зеркала).

    Игра «Паровозик»

6. Игра «Рифмушки».

-Рома очень любит сочинять стихи. А ты когда-нибудь сочиняла стихи? Рома предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

• Как бы мне пошла корона,

Важно каркает… (ворона).

• Захотела кошка спать,

Вот и лезет на… (кровать).

• Научись держать в порядке,

Свои книжки и … (тетрадки).

• Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз).

• Им летом по горам,

В шубе бегает… (баран).

• Испугался кот собак,

Задом пятится как … (рак).

• Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш).

• Роет землю серый крот,

Разоряет … (огород).

• В день рождения Петрушке,

Купили новые … (игрушки).

• Верен морю, как матрос,

Белокрылый… (альбатрос).

7. Физкультминутка.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

8.. Игра «Большой-маленький».

-Рома предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь-

9. Итог занятия.

Вика, давай послушаем, научился ли Рома говорить звук «Р»?

Спроси, пожалуйста, как его зовут?

Ребенок задает вопрос.

Робот отвечает: «Меня зовут Рома!»

Здорово! У нас все получилось! За то, что ты Вика так помогла Роме, он приготовил тебе подарок, нарисовал картину, но не успел ее раскрасить. Дома раскрась пожалуйста на картине только те предметы, в которых есть звук «Р». А за твои старания, ты получаешь медаль «за взятие звука»!!! Поздравляю!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида  «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстано...

Создание коррекционно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.

            В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется много времени и внимания, т.к. это позволяет научить детей адекватно воспринимать...

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Дошкольное образователь...

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возрастаКонференция: Развитие детей дошкольного возрастаАвтор: Килина Марина ГеннадьевнаОрганизация: МДОУ д/с «Родничок»Насел...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

« СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ РЕБЁНКА С ОВЗ В ПРОСТРАНСТВЕ УМНОГО ЗЕРКАЛА «ARTIK MI»

Аннотация. Достижения и множественные перемены в дошкольном образовании в нынешнее время тесно связаны с реновациями в методологической, научной и материальной базы воспитания и образования. В нашем д...