Конспект подгрупповой НОД «Приключения звука Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Первушина Жанна Вячеславовна

Конспект  подгрупповой  НОД «Приключения звука Л»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_zvuka_l_.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения звука Л »

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • закрепить навыки произносительной речи;
  • автоматизировать поставленный звук Л;
  • упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
  • развитие мелкой моторики рук, развитие слухового восприятия, зрительного восприятия;
  • развитие логического мышления; 
  • корректировать фонетический анализ на основе упражнений в определении первого и последнего звука в слове, подбора слов с заданным звуком, определения количества слогов в слове.
  • на базе сказкотерапии побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.

Оборудование: игрушка Язычок-Речевичок, массажные коврики, перчатки с глазками, совы, цветные деревянные ложки, предметные картинки, клоуны, божьи коровки на кнопочках, удочки, ящик для игры с песком, трубочки для дыхательной гимнастики.

 

Ход занятия:

Логопед. Ребята,

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным-шумным  морем,

Находится маленькая страна, там жил звук Л .
Но он потерялся и просит нас помочь ему добраться домой.  

Логопед:

А  чтобы помочь  звуку Л вернуться домой, необходимо выполнить речевую гимнастику.

Чики,чики,чикичок, не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись, повторяй, не ошибись.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Вел его очень смелый пилот.

 Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

И всем интересно стало вдруг, что за клоуны здесь живут.

Давайте с ними поиграем.

( Пальчиковая гимнастика с клоунами)

Логопед: Молодцы ребята, язычки работают отлично.

А чтобы нам с вами пойти дальше, надо пройти по волшебной дорожке Массажные коврики

Пред нами остановка….

Ой, мы кажется в сказке уже…

1 островок.  Артикуляционная гимнастика. островок «Болтандию».

Логопед: Ой, вот мы с вами  и попали на островок «Болтандию».

А здесь живет веселый человечек Язычок-Речевичок со своими друзьями

( перчатки с глазками  на руки),  который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле(кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Логопед: Здорово! Молодцы!

А чтобы нам с вами пойти дальше, надо пройти по волшебной дорожке Массажные коврики

( идти по кругу по коврикам и придумать и называть слова со звуком Л в начале слова)

2 островок. Вот мы попали на следующий  островок «Неболейка»

Массаж биологически активных зон «Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна!
Потирают ладони друг о друга.

Логопед: Идем дальше по волшебной дорожке.

 Массажные коврики

«Я по коврикам  шагаю - звуки четко называю»

(автоматизация звука в слове) называем слова со звуком Л в конце

Логопед:
Молодцы, с заданием справились.

Пред нами остановка….

3 островок «Загадкино» - островок божьих коровок.

Отгадай, что под крылышками у божьих коровок.

Логопед: Идем дальше по волшебной дорожке.

 Массажные коврики

А дорожка не простая - Прыгай на подходящий коврик

(определение места звука в слове)

4 островок.  

Логопед: Идем дальше по волшебной дорожке.

 Массажные коврики

«Я по коврикам пройду – фигурки со звуком Л соберу»

(определение наличия звука в слове)

5.  островок. Волшебная страна, где живет звук Л страна «Зыбучих песков».

Ребята посмотрите впереди ещё какой-то островок.

Да, это же волшебная страна звуков.

Добро пожаловать в волшебную страну. Вот и помогли мы вернуться звуку Л в свою страну. Интересно , а кто же здесь еще живет?

Дыхательная гимнастика. Дуем через трубочку – угадай что под песком.

А здесь живет много жителей, в названии которых есть звук Л.

Давайте украсим страну звуков , нарисуем им домики песком.  

Звук Л говорит вам спасибо и дарит вам медальки на память.

Итог занятия. Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, где мы побывали, кого  видели, кому помогали, что делали? А  вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВ [С] [Ш]»

ЗАДАЧИ:    коррекционно-образовательные:-  формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, фразах;учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить н...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «НЕВЕРОЯТНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКА»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «НЕВЕРОЯТНОЕ   ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКА»...

Конспект НОД по подготовке к овладению элементами грамоты с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: «Весёлые приключения звуков З - Зь»

На данном занятии решается комплекс задач, направленных на формирование у дошкольников с ТНР фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза....

Логопедическое занятие "Приключения звука и буквы [С]"

Конспект логопедического  занятия в подготовительной группе ...