Конспект занятия "Звуки А-У"
план-конспект занятия по логопедии

Зоболева Валентина Константиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия  с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Берёзка»

Конспект

индивидуального логопедического занятия  

с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема: «Звуки А-У»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Зоболева В.К.

2022 г.

г. Ессентуки

Конспект индивидуального логопедического занятия  

с ребенком с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема: «Звуки А-У»

Цель: Дифференциация звуков А-У

Задачи:

1. Коррекционно-логопедические:

  • Закреплять четкое произнесение звуков  в  слогах, словах, предложениях;
  • Закреплять знания о правильной артикуляции звуков, их характеристике, способе обозначения (красный кружок)
  • Формировать умение сопоставлять и различать звуки А - У
  • Продолжать формировать умение выделять начальный ударный и безударный гласный;
  • Формировать навыки звукового анализа на примере звукосочетаний АУ. УА

2. Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать артикуляционную моторику
  • развивать фонематический слух
  • развивать общую моторику
  • развивать память, мышление, речевое внимание
  • упражнять в постановке вопросов к картинкам и ответам на них

3. Коррекционно-воспитательные:

- способствовать формированию у ребенка целеустремлённости и самоконтроля.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Организационный момент.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Внимательно посмотри на доску. Какие картинки ты видишь? На кание гласные звуки они начинаются? (А, У)

- Какой звук на письме обозначает буква А? (А)

- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный)

- Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть)

- Какой звук обозначает эта буква? (У)

- Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный)

- Почему он гласный? (Потому что его можно пропеть)

  1. Игра «Поймай звук» (развитие фонематического внимания)

Если ты услышишь звук А, то хлопни. Если звук У – то топни. Если услышишь другие звуки, то отрицательно покачай головой.

П, А, О, У, Д З, Л, У, А, К.

Ап, Оз, Ук, Ол, Ку, Но, Да.

Ум, конь, аист, ухо, астры, зонт, уж, дым, шум, даль.

  1. «Поезд» (развитие навыков звукового анализа и синтеза)

- Внимательно послушай слова и найди домики, где живут звуки.

Звук А: аист, таз, коза.

Звук У: утка, куст, внизу.

  1. «Бывает - не бывает» (соотношение действительности)

-Внимательно послушай фразу и подпрыгни, если то, что я говорю правда и присесть, если нет.

  1. Письмо буквы А и У в воздухе (создание образа буквы)
  2. Печатанье букв А и У и их сочетание в тетради (развитие мелкой и тонкой моторики)
  3. Игра с мячом «Я знаю слова на букву…) (активация словаря)
  4. Завершение занятия (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....