Конспект
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Луиза Габдрашитовна Гильмутдинова.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Одежда»

 

Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.

Учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей 2-3 лет «Путешествие по волшебному лесу».

Возраст детей: 2-3 года..

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «дикие животные» «кто где живет?», разучивание пальчиковой игры,  игры с грибами и шишками.

Задачи по областям:

- Закрепить представление детей о диких животных (название, кто и чем питается? где живет?)

- Закрепить признаки весны.

- Развивать память, мышление, восприятие.

- Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.

- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный синий.

- Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу.

Оформление:

Волшебный лес.

Материал к занятию.

Игрушки: ежик,  медведь, заяц, солнышко,  2 корзинки с фруктами и овощами, прищепки, ежики из цветного картона.

Сюжет и ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

 Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите , что это? Это Солнышко. На что похоже солнышко? Ответы детей: яблоко, блюдце, каша, апельсин и т.д. А какое оно грустное или веселое?

Воспитатель: Ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Лучики мои пропали.

Солнышко говорит: Солнышку улыбку вы верните,

И лучики мои верните.

Воспитатель: Солнышко просит помочь  вернуть ему лучики. Ведь без лучиков солнце не будет греть нас (обращается к детям). Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправимся в путешествие?!

Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.

Влево, вправо наклонился и на землю опустился»

Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.

«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)

Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».

Идем те дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

Воспитатель: Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу.

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже. Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета. Даниль, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас дожидается. Дети: Медведь. А давайте мы походим как мишки. Дети повторяют за ним.

Воспитатель: «Мишка косолапый по лесу идёт». Дети повторяют за ним.

Надо Мишке  помочь перебрать маленькие фрукты  в одну корзину, а в другую корзинку большие.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, справились с заданием. Идем дальше в лес. До свидания.

Воспитатель:  Ой , ребята посмотрите , кто это сидит? Заяц. Посмотрите, у зайца есть глазки? А у вас есть глазки? У зайца есть носик? А у вас где носик? У зайца есть ушки? А у вас где ушки? и т.д. дети показывают части тела.

У зайца  болит горло. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,

Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!

Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).

Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!

В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.

Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».

Понравилось вам наше путешествие?

Я вам всем говорю большое спасибо!!! Угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....