В помощь воспитателю
консультация по логопедии (старшая группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitatelya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателя

Работа учителя -логопеда и воспитателя при исправлении звукопроизношения

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда и воспитателя. Необходимо учитывать разграничение функций логопеда и воспитателя

Учитель-логопед

исправляет нарушения речи

Воспитатель

под руководством учителя-логопеда активно участвует в коррекционной работе

Подготовительный этап

Учитель-логопедв зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляции .

Этап постановки звука

Учитель-логопед вызывает звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука, при этом использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляции.

Воспитательзакрепляет произнесение вызванного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции.

Этап усвоения(правильное произнесение звука в речи)

Учитель-логопед автоматизирует вызванные звуки, вырабатывает дифференциацию звуков на слух и в произношении. Последовательно вводит в речь(слог,слово,словосочетание, предложение, чистоговорки, стихотворения, скороговорки, спонтанная речь).

Воспитательзакрепляет вызванный звук,дифференцируетсо смешиваемыми звуками на слух и в произношении, используя материал, рекомендованный логопедом.

Повседневно наблюдает за состоянием речевой деятельности детей, в тактичной форме исправляет речь ребенка, побуждает к самостоятельному исправлению ошибок.

Основной формой деятельности воспитателя по формированию звукопроизношения является индивидуальная работа. Индивидуальная работа проводится минимум 1 раз в неделю с каждым ребенком, в удобное для воспитателя время.

Чтобы помочь детям овладеть правильным произношением, воспитателю необходимо иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку:

-знать, как образуются звуки родного языка,

-на какие группы и по каким признакам они делятся,

-какие группы чаще нарушаются и по каким причинам.

Гласные звуки в русском языке: А, О,У, И, Ы, Э.

Согласные звуки(по наличию преграды в ротовой полости): все остальные звуки.

Необходимо помнить:

-всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц;

-всегда мягкие: Ч, Щ, Й.

Часто нарушаются:

  • 1.Свистящие звуки: С, СЬ, 3,ЗЬ,Ц:
  • 2.Шипящие звуки: Ш, Ж, Ч, Щ:
  • 3.Сонорные звуки: Л, Р, ЛЬ, РЬ;
  • 4.Заднеязычные: К, Г, X;
  • 5.Среднеязычные: Й;
  • 6.Звонкие: В,3,Ж,Б, Д, Г;
  • 7.Смягчение твердых согласных звуков и т.д.

Виды нарушений:

-отсутствие звука

-замена другим звуком

-искажение звука (ненормативное звучание для родного языка)

-смешение звука

Причинами нарушения звукопроизношения могут быть:

  • Дефекты строения речевого аппарата
  • Неправильное воспитание ребенка в семье(сюсюканье), подражание неправильной речи, двуязычие в семье
  • Внутриутробные поражения плода
  • Родовые травмы, инфекционные заболевания и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В помощь воспитателю.

Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....

в помощь воспитателю

Эта информация для воспитателей и родителей....

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...