Зима. Пересказ рассказа по ССК «Полезная прогулка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Павлова Ольга Сергеевна

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы. Развитие связной речи. Развитие моторики, координации речи с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx135.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима. Пересказ рассказа по ССК «Полезная прогулка».

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Развитие связной речи. Развитие моторики, координации речи с движением.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подобрать родственные слова к слову СНЕГ: снежок, снеговик, снежочек, снежинка, снегопад, снеговик, снеговичок, снежки, снегоход, снежный, снегурочка, снегирь, белоснежка, подснежник.

2. Сообщение темы занятия. «Подбери слово-действие»

Зимой можно кулять, лепить снеговика, кататься на коньках…

Сегодня вы мы будем пересказывать рассказ «Полезная прогулка», с

помощью картины.

3. Чтение рассказа

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА

Наступила долгожданная морозная зима. В городском парке выпало много снега. Снег лежит на деревьях, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две белки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась прогулка.

4. Пересказ рассказа по вопросам.

•   Какое наступило время года?

•   Где лежит снег?

•   Куда пошли ребята?

•   Что они построили?

•   Как стали играть ребята?

•   Куда попал снежок?

•   Что заметили мальчики?

•   Чем они накормили птиц?

•   Что приготовили мальчики для белочек?

•   Какая прогулка получилась у ребят?

5. Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

Импровизация движений.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. Повторное чтение рассказа логопедом.

7. Пересказ рассказа детьми. (3-4 ребенка)

8. Итог занятия Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать, оценить работу друг друга. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Конспект НОД "Пересказ рассказа "Как заяц зимует"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД "Пересказ рассказа "Кто как зимует. Заяц. Белка. Волк."

Конспект по развитию связной речи для детей старшей группы....

Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.

Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление и пересказ рассказа "Зима" по картинно-графическому плану"

В конспекте занятия представлены материалы по обобщению и систематизации знаний дошкольников о зиме, ее признаках. В ходе занятия дети составляют рассказ о зиме с опорой на картинно-графические схемы ...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову

Пересказ рассказа «Приготовились к зиме» по И. Соколову – Микитову...

Конспект занятия по развитию речи "Зима. Зимующие птицы с использованием пересказа рассказа Н. Сазоновой "Теплая кормушка"

Данный материал могут использовать воспитатери речевых групп для детей подготовительного возраста....