Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Осенняя пора»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Селезнева Айгуль Венеровна

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_osen.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Осенняя пора»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и обобщить представление об осени, ее приметах. Расширить и активизировать словарь по теме «Осень». Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь. Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, силу голоса. Развивать творческое воображение.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: презентация к занятию, зеркала на каждого ребенка, листочки из бумаги на ниточках на каждого ребенка, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!( Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей. Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево - вправо)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

Дети садятся.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет.
Не зеленеет трава.
- Когда это бывает? (Осенью)

- Да, правильно, речь идет об осени. Давайте посмотрим клип про осень.

Видеоролик «осень»

Логопед: Осень – прекрасная и весёлая пора года. А хорошо ли вы знаете это время года? Давайте поиграем в игру «Время года – осень». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к осени. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Расскажите свой выбор, начиная со слова осенью…

Дети по очереди выходят, выбирают нужную карточку и прикрепляют ее на доску к картинке осени и опираясь на картинку, произносят предложение, начиная со слова осенью…

- Молодцы, справились с заданием.

Упражнение «Называй, запоминай»

Логопед: осенью погода бывает разной. Давайте назовём:

- Если на улице холодно, то погода… какая? - холодная;

- Если на улице идёт дождь, то погода … какая? - дождливая;

- Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная;

- Если на улице дует ветер, то погода… какая? - ветреная;

 Логопед: давайте поиграем в игру «договори словечко»

-Осенью листья что делают?(краснеют, желтеют, опадают, шуршат, вянут)
- Осенью дождь что делает?
- Осенью солнце что делает?
- Осенью трава что делает?
- Осенью птицы что делают?
- Осенью звери что делают?

Логопед: - Вы очень хорошо потрудились. А теперь пора немного отдохнуть. Для этого мы выполним упражнение на дыхание.

Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на листья. Логопед берёт картинку с листьями. Этот лист с какого дерева? Скажите мне, чей это лист? А этот лист с какого дерева?. Значит, чей это лист? Узнаёте этот лист? Он чей? С какого он дерева?. Ребята, чьи листья могут шуршать у нас  под ногами?  ( дети отвечают на вопросы логопеда)

Логопед: – Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам. Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,                           Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

Логопед: – Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки. Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки. Какого листочка не стало?

 Логопед: Что созревает осенью в наших садах и огородах? (овощи и фрукты), какие?( свёкла, морковь, лук, редька, тыква, кабачки, яблоки, груши, слива, облеиха, картофель…и т.д.)

Проводится Игра «Что там в банке» Логопед на нарисованные баночки(пирог,сковородку,тарелку) крепит картинку  и спрашивает у детей:

-Компот из яблок, какой компот? ( яблочный)

-Салат из капусты, какой салат? ( капустный)

-Салат из моркови, какой салат? ( морковный)

-Пирог из картофеля? (картофельный)..и.т.п.

III ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А вам какие задания понравились больше всего? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»

Цель:обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;продолжать работать ...

Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"

Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"...

Занятие по развитию речи в средней группе "Осень"

В лесу теперь светлей и тише, Видна сквозь ветви вышина.Его вершина, словно крыша,Огнем осенним сожжена.Среди стволов туман пушистый,Как дым клубится на заре,Слетают листья, словно искры,И догора...